В этой статье я хочу поговорить о трех категориях специалистов медицинских клиник с точки зрения ценности, а также о том, как максимально полно использовать потенциал каждого специалиста.
Первая и самая ценная категория – врачи и специалисты, которые хотят хорошо зарабатывать и готовы много работать.
Такие специалисты достаточно высоко себя ценят, но при этом им нужны деньги и развитие, и для этого они готовы много работать, брать дополнительные часы. Они совершенно четко понимают, что, вкладывая в клинику и в пациентов свое время, они должны достойно зарабатывать. Например, этими специалистами может руководить желание дать престижное образование своим детям или заработать на квартиру. Такие высокие цели побуждают их очень много трудиться. Поэтому, эти сотрудники являются для клиники самыми ценными.
Однако, очень важно понимать, что такому специалисту не все равно, где он работает. Он оценивает место работы по максимальной загрузке, которая позволит ему заработать. Это означает, что клиника должна обеспечить такого специалиста большим количеством пациентов. Да, возможно, этот человек оценивается по рынку на порядок выше других, но он и вклад делает внушительный: предоставляет больший объем услуг, лечения, взаимодействует с большим количеством пациентов. Таким образом он хорошо зарабатывает, но вместе с ним зарабатывает и клиника. Все от этого выигрывают!
Как же мотивировать таких специалистов?
Такие специалисты — самые ценные, потому что если вы в них вкладываетесь и вкладываетесь в маркетинг, то в итоге получаете от них большую отдачу и максимальный доход.
Вторая категория специалистов – те специалисты, которым не особо важны деньги. У них и так все неплохо.
Что это значит? Скорее всего, у них есть какая-то опора, какое-то «плечо», в виде обеспеченного мужа или высокого достатка в семье. Либо они уже вышли на определенный уровень дохода, им всего хватает, и они не особо хотят напрягаться. У этих людей нет каких-то кредитных обязательств или долгов. Но при этом для таких специалистов важна самореализация, важно быть хорошим профессионалом и развиваться в своей области.
Необходимо понимать, что эти сотрудники не будут чрезмерно напрягаться и «пахать» на двух ставках. Часто они уже достигли какого-то уровня в своей профессии и либо могут позволить себе работать в свое удовольствие, либо им просто лениво напрягаться – им и так всего хватает.
Вы, конечно, можете выстроить взаимоотношения с этими сотрудниками, но помните, что максимального объема загрузки вы с ними не достигните. Поэтому, если в случае с первой категорией, для полной загрузки кабинета будет достаточно одного специалиста, то здесь может потребоваться два или три.
Для таких сотрудников важна комфортная обстановка, хороший коллектив, близость к дому, возможность обучаться и посещать профессиональные конгрессы и семинары. Поэтому, если вы им все это предоставите и не будете требовать выкладываться по максимуму, то они будут достаточно хорошо работать.
При этом имейте в виду, что они тоже ценят себя достаточно высоко и не будут сидеть в пустой клинике — им нужна хорошая запись. Ставьте для них определенный план по предоставленному лечению и выручке и следите за его выполнением.
К третьей категории сотрудников можно отнести тех, кто хочет получать большие проценты за выход, но при этом мало работать.
Как правило – это специалисты, которые на самом деле не так уж много из себя представляют, но имеют неадекватную самооценку и хотят, чтобы им много платили только за то, что они есть. Но при этом напрягаться, делать вклад в развитие клиники, участвовать в продвижении они не будут, а будут работать только под запись. Их основное желание – вкладываться по минимуму, а получать по максимуму.
Однако, как правило так не бывает. Если главная мотивация специалиста – только личная выгода и он рассуждает в ключе — «А сколько вы мне будете платить?», «А дайте мне большие проценты!», то в конце концов ничего хорошего из этого не выйдет. Его загрузка будет оставлять желать лучшего, и он не станет привлекать большое количество пациентов.
Есть и вторая подкатегория. Специалисты, которые себя очень высоко ценят и не хотят работать под запись в клинике, где низкий пациентопоток. Они запрашивают высокие проценты, при этом абсолютно не хотят напрягаться и трудиться для достижения общей цели. Возможно, они имеют какую-то базу своих пациентов и просят за это высокую зарплату. Как правило, это тоже не вполне удачный опыт. Потому что, когда такой специалист наработает еще большую базу и уйдет в другую клинику на более высокий процент, либо откроет свою, лишь вопрос времени.
Однако, зачастую эти сотрудники не понимают, во сколько обходятся клинике те пациенты, которые к ним приходят. Они не задумываются, благодаря чему они получали большой пациентопоток и выручку и не осознают, что за этим стоит огромная работа той клиники, в которой они до этого принимали. Им кажется, что все это происходило только потому, что они там были.
Поэтому таким специалистам я бы порекомендовала открыть свою клинику, попробовать свои силы в ведении бизнеса, нести определенные расходы и определенный уровень ответственности, чтобы развиваться, зарабатывать и получать свой высокий доход.
Владельцам же клиник не стоит гнаться за такими профессионалами и уж тем более пытаться их удержать. Лучше сконцентрируйтесь на двух первых категориях сотрудников, которые готовы вносить свой вклад в общее дело. Инвестируйте в их обучение и развитие, потому что со временем такие специалисты принесут вашей клинике очень большую пользу и окупят вложенные в них средства.
Надеюсь, рекомендации, которые я дала в этой статье, были вам полезны. Я желаю вам создавать ценных и высоко мотивированных сотрудников. А если вы хотите получить больше ценных знаний о том, как таких специалистов найти и удержать, приглашаю вас в коучинговую программу «Управляющий под ключ».