Цены в кризис повсеместно растут, и их «кусачий» вид отпугивает клиентов. Особенно остро проблема растущих цен стоит в клиниках и салонах красоты, в которых стоимость процедур зачастую зависит от используемых импортных препаратов. Как сохранить привлекательный вид цены и при этом не остаться в минусе? Разберемся в тонкостях привлекательного ценообразования.
- Чтобы уменьшить «стресс», который испытывает клиент при взгляде на высокую цену, цену делают оканчивающейся на 90 или 99. Или понижают порядок суммы, уменьшив цену на 10 или 100 рублей. Например, цену на первичный прием специалиста можно записать 990 рублей вместо 1000 рублей. Разница всего 10 рублей, а выглядит цена значительно короче. Конечно, прием избитый, но для дорогостоящего курсового лечения может стать отличной стимуляцией к покупке.
- «Бесплатные» услуги, которые дополняют основную услугу, стимулируют к покупке. У клиента возникает ощущение, что он покупает две услуги, а не одну. И чтобы не остаться в минусе, сочетайте более дорогую услугу с услугой с низкой себестоимостью. Например, при покупке курса LPG-процедуры, клиент получит в подарок 3 процедуры пресс-терапии.
- Продолжая тему бесплатных процедур, нельзя не сказать о «ветеране» маркетинга – ограничении предложения. Ограничьте предложение подарочной процедуры количеством «счастливчиков» или сроком действия. Это хорошо сработает для действительно стоящего подарка. На ерунду клиент не «клюнет».
- Делайте специальные цены для разных категорий клиентов. Не только для постоянных и новеньких. Введите больше категорий: утренний клиент, дневной, скидки профессионалам в определенный день, блондинкам, в спортивном костюме и т. д. Это разнообразит ваши предложения, сделает скидку более индивидуальной, ведь вы учтете ту особенность клиента.
- Введите в ваш прайс аналогичные услуги по одной цене, но пусть у одной из услуг будет меньше преимуществ. Объясните разницу клиенту, сравнив, он выберет лучшую, а цена его не будет отпугивать, ведь за те же деньги он получит больше.
Не стоит бояться вынужденного роста цен и бегства клиентов. Конечно, со временем потребители привыкают к новым ценам. Но пока у них выработается привычка, вы потеряете деньги. Поэтому используйте правильное ценообразование, которое будет полезно и клиенту, и вам.