КАДРОВАЯ ПРОБЛЕМА в медицинском бизнесе

Дата публикации: 16.10.2019

КАДРОВАЯ ПРОБЛЕМА в медицинском бизнесе — это не только дефицит профессиональных кандидатов на рынке.

Но и проблема недообученности специалистов, неадекватности предложений на рынке. Завышенные %, предлагаемые работодателями порой от отчаяния. Переманивание «опытных специалистов с клиенткой базой»… Другая крайность — брать «на безрыбье и рака»…

В результате порой мы, руководители, сильно расстраиваемся, когда потратили много времени и сил на обучение нового сотрудника, а он уходит или мы с ним прощаемся.

На самом деле, уже в первые три дня работы можно определить подходите ли вы друг другу или нет.
Так ли хорош новый сотрудник, как о себе рассказывал на собеседовании? Сделать это можно на этапе адаптации, который плавно перетекает в испытательный срок.

Сохраняйте 6 ПРАВИЛ, как помочь новому сотруднику адаптироваться на новом рабочем месте:

  1. Будьте заботливыми и внимательными с сотрудником, давайте ему посильные задания — не позволяйте ему сидеть без дела, но и не перегружайте его избыточной информацией.
  2. Прикрепите наставника к новичку. Как специалист своего дела, он обеспечит постоянный поток первичных заданий для сотрудника, быстро введёт его в курс дела, расскажет те нюансы, которые вы можете упустить.
  3. Предоставьте стажеру все необходимые материалы и документы для обучения. Здесь вам понадобятся стандарты должности, которые включают в себя описание должности, функции, стандарты по внешнему виду, поведению, алгоритм взаимодействия с клиентами и коллегами.
    Материалы по оборудованию, методикам, процедурам.
  4. Соблюдайте последовательность обучения. Начинайте с самого простого и только затем приступайте к более сложному. Не сваливайте на сотрудника всё разом, не перегружайте его объемом.
  5. Обеспечьте сотрудника и наставника чек-листами. Чек-лист — это документ с контрольными вопросами. Он поможет проверить, как новичок усвоил новый материал. Проводите такую проверку только в письменном виде и под подпись.
  6. Практикуйте повторную аттестацию. Аналогичную проверку с помощью чек-листов можно устроить через месяц, затем через 3 месяца и через полгода.

Положительный результат адаптации — желание сотрудника остаться в компании. А у вас — желание продолжить его обучать.


На нашей конференции MedBeautyAcademy, которая пройдёт 26-27-28 октября в Москве, один из моих докладом будет посвящен этапу адаптации новых сотрудников и новой системе найма в условиях кадрового дефицита.

Вы узнаете, что такое WELCOME-тренинг и как его проводить. А также, как в течение нескольких часов понять, подходит кандидат или нет и не тратить драгоценное время на обучение.

Получить консультацию