Расходы на рекламу в кризис для многих владельцев клиник и салонов красоты становятся камнем преткновения. Хотя именно на рекламу и продвижение стоит уповать в кризис, потому что только так можно зарабатывать и развиваться. Как увеличить доход салона красоты или клиники в кризис? Мой главный совет клиникам и салонам в кризис – увеличивать продвижение и рекламу. «Но где взять денег на увеличение маркетингового бюджета?», спросите вы. И мой вам ответ: есть способы увеличить продвижение и рекламу с минимальными затратами.
Вы анализируете эффектвиность рекламы? «Мы повесили баннер и стало больше клиентов» не анализ. Показатели по каждому источнику привлечения клиента должны вестись обязательно. Сколько клиентов пришло по флаеру, сколько из Instagram, сколько услышали от знакомых и т. д. Сравните результат каждого источника, затраты и прибыль от привлеченных клиентов. Откажитесь от безрезультатных вложений и сохраненную сумму вложите в работающие источники. К вам придет больше клиентов и пациентов.
Как определяете, сколько средств тратить на тот или иной канал? Как я сказала выше, вкладываться нужно в работающие каналы. Маркетинг медицинского центра или салона – это всегда прогноз, план и тонкий расчет. И чтобы сделать это эффективно, нужно использовать формулу: 80% маркетингового бюджета тратится 20% каналов, которые приводят 80% клиентов, 15% — на менее эффективные, 5% на новые каналы. Не бойтесь экспериментировать, вдруг вы найдете то, что приведет к вам в разы больше клиентов.
Наружная реклама работает очень хорошо при правильном ее применении. Огромный билборд будет стоить больших денег, а вот привлекательное оформление витрин и окон клиники или салона практически бесплатно разрекламирует вас. Исчерпывающая информация о вашей клинике или салоне, цены, акции. Чем больше информации снаружи, тем больше клиентов внутри.
Выбирайте каналы размещения рекламы по 2 критериям: максимальный охват целевой аудитории и минимальные ресурсы. Для этого важно знать очень хорошо своих клиентов, и какой источник может их «достать». Сразу можно отмести рекламу на ТВ и радио, как дорогостоящие и «стреляющие пушкой по воробьям». Обратите внимание на таргетированную рекламу в социальных сетях и тематические газеты, журналы и т. д.
Объясните сотрудникам важность продвижения услуг своими силами, ведь никто не знает, где встретишь своего клиента. Носите с собой визитки и буклеты вашей клиники или салона, пусть несколько экземпляров будет у каждого администратора или специалиста. Значки, чехлы для мобильного, ручки, блокноты, обложки паспорта и предметы с корпоративной символикой в ваших руках или руках ваших сотрудников или любимых клиентов привлекут внимание и вызовут интерес.
Начните с этих несложных приемов, посчитайте вложенные средства и прибыль от них. Сравните объем рекламы с предшествующим. Экономить нужно разумно, преследуя цель продвижения, а не сокращения расходов.
А чтобы работа с персоналом велась результативно, чтобы найти подходы и определить мотивацию каждого сотрудника, вы не только должны быть опытным руководителем, но и идеологом бизнеса, вдохновителем, лидером команды. На моих тренингах для директоров клиник и салонов красоты, я разбираю конкретные случаи работы с персоналом, обучение персонала клиник и салонов красоты и тренировки , найм и вопросы мотивации.