Как мотивировать специалистов и администраторов клиник и салонов красоты обучаться?

Дата публикации: 20.01.2016

Буквально ежедневно я и мои помощники слышим от клиентов крик о помощи: «Как мотивировать сотрудников обучаться?» Я понимаю ваше стремление держаться за хороших сотрудников, вам не хочется быть Цербером и тираном, заставляя их делать то, на что нет сил, времени и желания. Несомненно, важно поддерживать благоприятный климат в коллективе, и вы находитесь в поиске инструментов мотивации. Но как быть, когда просьбы не работают?

Каждый день мы сталкиваемся с выбором, принимаем решения. И наши решения влияют на цели, на то, к какому результату мы придем. В ваших руках ваш бизнес. Во время кризиса вариантов для бизнеса немного: пан или пропал. Не сомневаюсь, вы хотите развивать ваш бизнес. А это значит, все ваши усилия должны быть направлены на его развитие. И обучение сотрудников прямым образом зависит от ваших усилий и позиции в отношении обучения.

Понимают ли специалисты и администраторы ценность обучения?

И если сотрудники не настроены обучаться, возможно, вы плохо доносите до персонала важность обучения, профессионального развития и результатов обучения. Мотивация в таком случае вытекает из результатов – профессионал высокого уровня, доход которого постоянно растет вместе с компанией. Как вам такая мотивация?

Их непосильный труд результативен?

Ваши специалисты и администраторы могут возражать вам, что они «пашут как ломовые лошади». Порассуждайте вместе с ними: что приносит им такой труд? Если все усилия тщетны, значит, нужно делать что-то по-другому. И вы знаете, что – учиться сервису, продажам, общению, продвижению, новым методам. Ваши специалисты ведь любят получать сертификаты о профессиональном обучении и повышении квалификации, так и здесь немаловажно обучаться. Ведь это то «масло», которое делает прибыль с их ежедневного «хлеба» больше.

Есть ли в вашей клинике или салоне система обучения?

Невозможно мотивировать на обучение, когда сотруднику просто всунули в руки книгу или курс и сказали: «Учись». Важно построить систему обучения: обучение ведется регулярно, а не от случая к случаю. Поверьте, учиться всегда есть чему, прогресс не стоит на месте. Обучение должно быть «не прочитали и забыли», а в виде тренировок. Знания эффективны, когда становятся навыками. Практические отработки общения, продаж должны быть регулярно. Обучение в вашей клинике или салоне должно стать частью работы, работы над общими целями. Начните строить систему обучения с таких простых шагов:

  • Заведите библиотеку обучающих материалов, книг, пособий, дисков. В интернете масса полезной информации, распечатывайте статьи и советы, кладите в папку. Смотрите видео в Youtube.
  • Введите правило: учиться в свободное от приема время. Ваши специалисты не потратят личное время на обучение, зато смогут совершенствоваться «в полях».

Готова ли вся команда остаться ни с чем в кризис?

Все кругом меняется, и мы должны меняться: наш бизнес, наши сотрудники. Если оставить все как есть, вы останетесь у разбитого корыта, а ваш персонал на улице. Я много раз говорила, что кризис – время работодателя. И задача руководителя ставить задачи и добиваться их выполнения. Это не жестоко, это н-е-о-б-х-о-д-и-м-о.

Получить консультацию