«Одноразовые клиенты» — почему они не желают повторно воспользоваться услугами вашего салона? Почему ваш клиент, вполне удовлетворённый качеством обслуживания при первом посещении, не превращается в лояльного постоянного покупателя ваших услуг? Почему «изменяет» вам, исчезает навсегда?
Безусловно, есть объективные предпосылки отказа от дальнейших контактов с его стороны. Такие, как случайность первого посещения: по купону, по сертификату, подаренному близкими, за компанию с подругой и т.п. Понятно, что, впервые получив услуги на особенных очень выгодных условиях, далеко живущий человек должен иметь ряд веских оснований, чтобы вновь и вновь обращаться именно к вам. Это – отдельная тема для анализа, и мы вернёмся к ней в следующих письмах.
А здесь мы рассмотрим «потеряшек» другого сорта – тех, кто, посетив салон пару-тройку раз, продолжает уделять внимание своей внешности, но теперь уже на дому…у мастера вашего салона. При этом (важно!), в вашем салоне созданы все условия для комфортного и качественного обслуживания, посетителям оказывается благожелательное внимание, но клиенты не возвращаются. Это встречается слошь и рядом, основательно подрывает экономические показатели, вызывает гнев и растерянность менеджеров: Что делать?
Первый импульсивный вариант ответа на такой вызов – самый радикальный: уволить подлого специалиста, действующего во вред компании.
Цель? Наказать, показать другим, чтобы было неповадно…
Эффект? Теряете классного мастера, клиента не возвращаете. Создаёте напряжение и настороженность в коллективе, остальные сотрудники начинают подыскивать «запасной аэродром»…Вы хотите именно таких последствий? Вместо одного или нескольких уведённых на дом клиентов вы рискуете потерять нескольких мастеров и, соответственно, доходы.
Так, каким же образом правильно, с выгодой для компании решить проблему киднеппинга клиентов – «похищения» их мастерами с уводом на дом?
Опыт доказывает, что здесь простыми решениями не обойтись, нужна целостная система мер.
1. Прежде всего, в компании должен быть налажен тщательный учёт каждого клиента, сформирована база данных:
Важно! База данных должна формироваться в компьютерной программе с ограничением полномочий по её корректировке: удалять или менять уже внесённые данные может лишь один сотрудник, у которого эта обязанность закреплена в функционале. Если нет подобного программного обеспечения, то в любом случае нужно назначить официально ответственного за сохранность базы сотрудника – если понадобится, вам будет, с кого спросить.
Наличие такой базы очень облегчит проведение дальнейших мер по сохранению лояльности, но не решит проблему в полной мере. Что необходимо предпринять дальше?
2. Выяснить структуру взаимодействия «клиент-мастер»
И о том, как это сделать, а также, обо всех остальных составляющих стратегии вы можете прочитать на нашем сайте
В результате сбора этих данных вы продемонстрируете сотрудникам конструктивное, а не карательное отношение, при этом, коллектив будет в курсе того, что в салоне налажен учёт и контроль. Как правило, оправданный и ясно мотивированный контроль за рабочим процессом со стороны администрации не вызывает негатива от персонала – скорее, наоборот.
3. Выработать систему мотивации сотрудников-мастеров
Если вы сумеете интегрировать в бизнес-процесс эти три пункта – эти три «кита» для стабилизации доходов, — вы уже отметите положительные изменения: сокращение числа изначально перспективных, но затем «утерянных» клиентов. Но есть ещё и четвёртый «кит», по своей значимости и эффективности превышающий силу предыдущих трёх. Что это?
4. Налаживание обратной связи салон-клиент: необходимо сделать так, чтобы клиент шел не к мастеру, а стремился В САЛОН. Чувствуете разницу?
Как этого добиться:
Непосредственное общение
Удалённый доступ
Вам может показаться, что формирование и внедрение предлагаемой системы работы с клиентами слишком сложно и нереализуемо. Это абсолютно неверно! Уже тысячи компаний пользуются этими технологиями, повышая свои доходы и развивая свой бинес. Авторы этой статьи на опыте своих предприятий внедряли и развивали систему профилактики похищения клиентов, увода их на дом, а то и в «загребущие лапы» конкурентов. Если вам кажется, что осуществить это невозможно, в вас говорит элементарная лень и привычка «ходить по натоптанным дорожкам». Но, если бы эти дорожки гарантировали вам прибыль, вы бы не стали дочитывать письмо даже до этого места. Поэтому действуем по принципу: глаза боятся, а руки – делают.
Возьмитесь за дело с пониманием необходимости и эффективности данных технологий, и результаты будут настолько яркими, что вы глазам своим не поверите!
И, в заключение, повторяем, мы поделились с вами собственными проверенными в деле наработками: предоставили вам стратегию, структуру работы, пояснили даже смысл технологий, но…кое-кто уже догадался — ещё море очень ценных знаний, таких, как пошаговые инструкции формирования базы данных, создания сайта, написания и вёрстки писем (виды, обязательные элементы контента, табу и т.п.), гарантии безопасности рассылки; ссылки на нужные программы, рекомендации по их применению; подробный анализ целевых групп; рассказ о нужных вам платных и бесплатных сервисах и многое-многое другое – остаются той сладкой морковкой, которой мы заманиваем вас в гости – на бесплатный мастер-класс нашего ведущего бизнес-тренера, мудрого и щедрого наставника, опытного предпринимателя, известного эксперта в индустрии красоты – Ларисы Бердниковой. Добро пожаловать в сообщество успешных компаний!