Демпинг или снижение цен – первое оружие, которое приходит в голову, когда речь заходит о конкурентной борьбе в индустрии красоты и медицинском бизнесе. Первое, но не самое действенное. Для того, чтобы увеличить поток клиентов и прибыль клиники или салона красоты не обязательно отчаянно снижать цены, существуют другие эффективные методы по увеличению спроса на ваши услуги.
Если доход вашей клиники или салона начал падать или просто не дотягивает до желаемого, это вовсе не повод демпинговать, просто пора разобраться в причинах этого падения и создать новую, эффективную систему позиционирования на конкурентом рынке.
Самое главное понять, что именно мотивирует клиента пользоваться вашей услугой. Важно очень четко осознавать потребности вашей целевой аудитории.
По данным многочисленных исследований, только в 15% случаев на выбор пациента влияет высокая стоимость услуги. Чаще всего нежелание воспользоваться вашим предложением кроется в низком уровне сервисного обслуживания: недостаточная вежливость и отсутствие должного интереса к пожеланиям клиента, а в нашей сфере это играет практически самую важную роль.
Поэтому, если вы будете уделять достаточно внимания и времени на общение с вашими клиентами, если будете показать свою реальную заинтересованность в удовлетворении их пожеланий и потребностей, вы сможете грамотно позиционировать себя на рынке и даже при ценах, превышающих предложение конкурентов, ваши продажи будут расти, не сомневайтесь.
После того, как основная потребность выявлена, нужно заявить потенциальному клиенту, в чем ценность именно вашего предложения. Другими словами, сформулируйте свое уникальное товарное предложение (УТП) и стройте свою тактику продвижения опираясь на него.
Допустим, в нашем центре работает уникальный врач, которая разработала авторские методики контурной пластики нижней трети лица и, продвигая процедуру контурной пластики, мы акцентируем внимание именно на этом ключевом УТП. В салонах красоты таким предложением может послужить особая техника стрижки или окрашивания, которая совсем недавно появилась.
Выявить в чем заключается УТП той или иной услуги довольно просто, если вы хорошо разбираетесь в потребностях ваших клиентов.
На этом этапе немаловажно определить, какие факторы сервисного обслуживания наиболее значимы для потенциального клиента. Для кого-то это могут быть дополнительные скидки (комплексные программы, скидки на курсы процедур, скидка при регистрации на сайте или в приложении) или дополнительные функции или услуги (прессотерапия в подарок к аппаратному массажу, промо-набор семплов косметики для домашнего ухода и т.д.).
Также стоит уделить особое внимание оценке конкурентоспособности вашей услуги. Сделать ее можно все так же опираясь на результаты исследования поведения и пожеланий клиентов.
Для этого необходимо постоянно улучшать характеристики и функционал услуг в соответствии с ожиданиями и запросами пациентов.
Регулярно улучшайте ваши услуги: дополняйте их полезными бонусами (бесплатное нанесение маски после окрашивания), выбирайте более качественные материалы, улучшайте сервисное обслуживание.
Не стоит забывать и об оценке деятельности ваших конкурентов.
Для этого вы можете отправить к ним тайного клиента или сами им стать. Всегда держите в поле зрения отзывы и ту информацию, которая появляется в интернете и на их сайте.
Проанализируйте в чем они Вас превосходят и не стесняйтесь применять эти техники в своем бизнесе. Но самое главное, выявите слабые стороны конкурента и используйте эти знания, чтобы всегда быть на голову выше!
Не жалейте времени на то, чтобы узнать, чего хочет ваш потребитель, а главное ПОЧЕМУ он этого хочет и тогда, в условиях глобального понижения!