Как руководителю клиники или салона избежать ошибок при делегировании полномочий?

Дата публикации: 07.06.2016

Может ли бизнес работать как часы или его работа полностью зависит от твердой руки владельца-хозяйственника? Этим вопросом, наверняка, вы тоже задавались. Открывая свою клинику или салон красоты, мало кто ожидает, что этот бизнес отнимает практически все время и силы. Кажется, что на начальном этапе это нормально. Но время идет, а бизнес все также не отпускает владельца в ущерб личным делам, семье, хобби, отдыху и даже здоровью.

Чтобы выпутаться из бесконечных дел и наладить механизм бизнеса, руководителю необходимо делегировать часть своих обязанностей, а те вопросы, которые не относятся к его обязанностям, вообще исключить из деятельности. Но, к сожалению, большинство руководителей либо не знают, как это реализовать, либо боятся отдать дела и «пустить всё на самотёк». У этого беспокойства есть основания, и чтобы не было проблем, при делегировании нужно избегать следующих ошибок.

№1. Не делегировать. Последствия этой ошибки многие руководители ощущают постоянно (о ней мы говорили выше). Другими словами, плохая организация работы, при которой руководитель все взваливает на себя, приводит в демотивации персонала и низкой эффективности управления. Что значит отсутствие делегирования – нет четких задач и у персонала и сроков их реализации, а значит работают в полсилы, не нацелены на результат, не осознают свое место и вклад в общую цель.

№2. Выполнять чужие задачи. Подумайте, наверняка, вы делаете что-то, что не входит в ваши обязанности. Например, разбираться со сломанным принтером, заказывать печенье-конфеты для клиентов и т. д. Наверняка, вы насчитаете таких задач больше десяти. Чьи это задачи? Точно не руководителя, но именно они мешают эффективно управлять и решать глобальные вопросы.

№3. Делегировать прямые обязанности руководителя. Задачи руководителя, сложные задачи с высокой степень риска, а также срочные и важные дела, от которых зависит будущее и благополучие бизнеса делегировать дела. Избежать этой ошибки можно четко определив, что входит в обязанности руководителя.

№4. Делегировать не вовремя. Залог правильного делегирование задач – понимание, как она будет выполняться. Поэтому, пока у самого руководителя нет представления о ее выполнении, делегировать подчиненным задачу нельзя. Важно, чтобы и руководитель, и работник понимали, как должна выполняться задача, в какие сроки, какие ресурсы потребуются, какой результат стоит ждать и т. д. Также не стоит ждать до последнего, а потом поднимать всех «на уши».

№5. Выбирать неправильных исполнителей. На самом деле эта ошибка может тянуться с этапа найма. Главная рекомендация, как ее избежать, подбирать персонал продуктивный. Также немаловажно делегировать тем, кто способен выполнить задачу. Если вопрос касается финансов — сотруднику бухгалтерии, обучение сотрудников — главный врач или старший администратор и т. д.

№6. Не определена цель выполнения задачи. Все просто, когда нет цели, задача может быть выполнена совершенно по другому, нежели вы ожидаете. Например, администратор выполняет свою задачу прием звонков, а какова цель? Записывать всех позвонивших. У сотрудника всегда должна быть связка в голове «выполнить задачу для достижения цели».

№7. Нет четких сроков начала выполнения и окончания. Конечно, многие руководители отдавая распоряжение подразумевают, что сотрудник сразу приступит к его выполнению. Но на практике получается, что сотрудник начинает ее выполнять в порядке очереди поступления. Определив сразу, когда начать и когда получить результат, вы простимулируете сотрудника и действительно получите результат.

№8. Приоритеты не расставлены. Это бич выполнения задач и соблюдения сроков. Самому важному должно уделяться больше времени и сил. Поэтому при делегировании какой-то задачи, вместе с сотрудником определите приоритетность, и менее приоритетные задачи отодвиньте до выполнения приоритетной. Так ваш сотрудник не будет чувствовать себя загнанной лошадью и доведет задачи до конца.

 

Получить консультацию