Как руководителю клиники или салона стать «коучем» для своих сотрудников?

Дата публикации: 30.06.2016

Обучение персонала – очень важная часть управления медицинской клиникой и предприятием индустрии красоты. Но зачастую, внедрение системы обучения дается сложно руководителям и владельцам. Многие руководители обращаются ко мне с вопросом: «Как стать коучем для своих сотрудников? Как самому заниматься их обучением?». Ввиду занятости многим руководителям сложно представить, как организовать этот процесс и ввести обучение в норму, создать систему обучения специалистов и администраторов клиник и салонов красоты. Большие компании имеют в своем штате внутренних тренеров. Но не каждый медицинский центр может себе такое позволить, не говоря уде о салонах красоты.

В такой ситуации обучение становится задачей руководителя. Как я говорила, в функционале руководителя остаются действия, приносящие доход, а обученные сотрудники как раз приносят самый высокий доход. Говоря про обучение сотрудников клиник и салонов красоты, мы имеем в виду в первую очередь сервис и продажи, ведь именно от умения общаться и взаимодействовать с клиентом зависит и средний чек, и перезапись, и продажа дорогих процедур, и курсов лечения.

Вот несколько рекомендаций, следуя которым руководитель сможет заниматься обучением персонала клиники или салона.

  1. Обучайтесь сами. Безусловно, нужно хотя бы раз самому пройти тренинг по продажам и сервису в медицинском бизнесе и индустрии красоты. Потренируйтесь вместе с персоналом на корпоративном тренинге, по тренингу в записи, сходите на открытый тренинг. Вы получите наработки, технологию тренировок, сможете перенести полученные навыки на практику вашего бизнеса.ран
  2. Сохраняйте материалы тренингов. Все записи, конспекты, распечатки, контрольные листы с тренингов сохраняйте и используйте в обучении.
  3. Создайте библиотеку обучения. Собирайте учебные пособия, практические руководства, тренинги на дисках или электронные версии на компьютере, видео-уроки. Создайте библиотеку или папку на компьютере с общим доступ к обучающим материалам. Если вы заметите, что у какого-то сотрудника проблемы с перезаписью, например, вы можете направить его в библиотеку или к компьютеру, чтобы он посмотрел курс или прочитал пособие и восполнил пробелы в знаниях.
  4. Используйте скрипты. Пропишите скрипты (сценарии разговора с клиентом) или задействуйте готовые. Регулярно пополняйте скрипты, фиксируя каждую ситуацию, описывая любую новую акцию, услугу и т.д. Дайте выучить скрипты персоналу, проведите тренировки, убедитесь, что сотрудники изучили материал.
  5. Выделите время для тренировок. Составляя расписание для персонала, выделите хотя бы один час на краткое обучение.
  6. Каждый день берите новую тему. Во время утренних планерок, 5-минуток коротко напоминайте персоналу о каком-то принципе сервиса. Отработайте этот принцип на короткой тренировке.
  7. Фиксируйте результат обучения. После обучения отслеживайте показатели перезаписи, продаж, удовлетворенность клиентов и т.д. Отмечайте лучших, это будет в дальнейшем мотивировать на обучение. Низкие показатели помогут понять, на что сделать больший упор.
  8. Проводите корпоративные тренинги. Несмотря на внутренне обучение, может наступить момент, когда знания персонала нужно «освежить». Не жалейте времени на корпоративное обучение от профессионального тренера. Для сотрудников это будет полезно еще и потому, что тренинг станет для них передышкой, даст новую мотивацию, толчок к саморазвитию.

Постоянное обучение и развитие персонала, дает развитие всего бизнеса, ведь кадры – наш главный ресурс. О них нужно заботиться, управлять ими и помогать становиться лучше. Тем более саморазвитие и движение вперед – это лучшая мотивация.

Получить консультацию