Обучение персонала – очень важная часть управления медицинской клиникой и предприятием индустрии красоты. Но зачастую, внедрение системы обучения дается сложно руководителям и владельцам. Многие руководители обращаются ко мне с вопросом: «Как стать коучем для своих сотрудников? Как самому заниматься их обучением?». Ввиду занятости многим руководителям сложно представить, как организовать этот процесс и ввести обучение в норму, создать систему обучения специалистов и администраторов клиник и салонов красоты. Большие компании имеют в своем штате внутренних тренеров. Но не каждый медицинский центр может себе такое позволить, не говоря уде о салонах красоты.
В такой ситуации обучение становится задачей руководителя. Как я говорила, в функционале руководителя остаются действия, приносящие доход, а обученные сотрудники как раз приносят самый высокий доход. Говоря про обучение сотрудников клиник и салонов красоты, мы имеем в виду в первую очередь сервис и продажи, ведь именно от умения общаться и взаимодействовать с клиентом зависит и средний чек, и перезапись, и продажа дорогих процедур, и курсов лечения.
Вот несколько рекомендаций, следуя которым руководитель сможет заниматься обучением персонала клиники или салона.
- Обучайтесь сами. Безусловно, нужно хотя бы раз самому пройти тренинг по продажам и сервису в медицинском бизнесе и индустрии красоты. Потренируйтесь вместе с персоналом на корпоративном тренинге, по тренингу в записи, сходите на открытый тренинг. Вы получите наработки, технологию тренировок, сможете перенести полученные навыки на практику вашего бизнеса.ран
- Сохраняйте материалы тренингов. Все записи, конспекты, распечатки, контрольные листы с тренингов сохраняйте и используйте в обучении.
- Создайте библиотеку обучения. Собирайте учебные пособия, практические руководства, тренинги на дисках или электронные версии на компьютере, видео-уроки. Создайте библиотеку или папку на компьютере с общим доступ к обучающим материалам. Если вы заметите, что у какого-то сотрудника проблемы с перезаписью, например, вы можете направить его в библиотеку или к компьютеру, чтобы он посмотрел курс или прочитал пособие и восполнил пробелы в знаниях.
- Используйте скрипты. Пропишите скрипты (сценарии разговора с клиентом) или задействуйте готовые. Регулярно пополняйте скрипты, фиксируя каждую ситуацию, описывая любую новую акцию, услугу и т.д. Дайте выучить скрипты персоналу, проведите тренировки, убедитесь, что сотрудники изучили материал.
- Выделите время для тренировок. Составляя расписание для персонала, выделите хотя бы один час на краткое обучение.
- Каждый день берите новую тему. Во время утренних планерок, 5-минуток коротко напоминайте персоналу о каком-то принципе сервиса. Отработайте этот принцип на короткой тренировке.
- Фиксируйте результат обучения. После обучения отслеживайте показатели перезаписи, продаж, удовлетворенность клиентов и т.д. Отмечайте лучших, это будет в дальнейшем мотивировать на обучение. Низкие показатели помогут понять, на что сделать больший упор.
- Проводите корпоративные тренинги. Несмотря на внутренне обучение, может наступить момент, когда знания персонала нужно «освежить». Не жалейте времени на корпоративное обучение от профессионального тренера. Для сотрудников это будет полезно еще и потому, что тренинг станет для них передышкой, даст новую мотивацию, толчок к саморазвитию.
Постоянное обучение и развитие персонала, дает развитие всего бизнеса, ведь кадры – наш главный ресурс. О них нужно заботиться, управлять ими и помогать становиться лучше. Тем более саморазвитие и движение вперед – это лучшая мотивация.