Как создать программу лояльности, которая привлечет постоянных клиентов? Пошаговый алгоритм для клиник и салонов красоты

Дата публикации: 28.03.2016

Я заметила, что клиники и салоны красоты стали активнее искать решения проблем, которые повлек за собой экономический кризис. Начну с самой болезненной темы: постоянные клиенты и пациенты приходят все реже. А ведь именно они приносят основной доход клиникам и салонам. И как их удержать, если на дворе кризис, и каждая копеечка у потребителя на счету? Решение есть. Тем более, как вы видите, мы знаем, где кроется мотивация клиентов: выгода и экономия.

Конечно, кто сегодня не использует акции и скидки, этим никого не удивишь. И тем не менее, я часто слышу от руководителей клиник и салонов, что предоставляя услуги со скидкой, они теряют в доходе. Но использовать программу лояльности для постоянных клиентов очень важно! Правильное применение скидок и бонусов простимулирует клиентов постоянно пользоваться вашими услугами. Давайте разберемся, как создать программу лояльности со скидками и бонусами для постоянных клиентов.

Шаг №1

Определяемся с форматом. Программы лояльности могут быть скидочные и бонусные. Скидка удешевляет услугу, а бонусы накапливаются и их можно обменивать на подарок или же скидку на услугу.

Можно разделить программы лояльности на накопительные и фиксированные. В накопительных программах – чем больше покупок, тем больше бонусов. В фиксированных размер скидки не меняется. Фиксированную проще вводить, но накопительная дает больший эффект. Сложность накопительной программы лояльности в том, что нужно организовать учет суммы покупок каждого клиента. Например, можно использовать накопительную карту со штрихкодом.

Шаг №2

Реализуем программу лояльности. Как я уже сказала, можно использовать бонусные и дисконтные карты. Для их считывания потребуется установка дополнительного оборудования и программное обеспечение, зато это автоматизирует процесс начисления бонусов и отслеживания клиентской активности.

Для небольших клиник и салонов это очень накладно. Поэтому я советую выбрать другой способ идентификации клиента, например, по номеру телефона (заодно будет контакт для sms-рассылки). Заведите базу в Excel, пусть администратор отмечает каждого клиента, процедуру и сумму, которую он оставил. В отдельном столбце необходимо фиксировать сумму его бонусов, каждый раз оповещая клиента о накоплениях. Это минимизирует расходы на запуск программы лояльности.

Так же можно раздавать купоны клиентам. Накопив определенное количество купонов, клиент сможет обменять их на подарок или скидку на процедуру или лечение.

Шаг №3

Повышаем эффективность программы лояльности. Ваша программа должна стимулировать клиента возвращаться в вашу клинику или салон. Для этого необходимо поддерживать связь с клиентами, напоминая о скидках, бонусах и акциях через sms-рассылку, e-mail-рассылку.

Так же, как и в любом маркетинговом предложении, хорошо работает ограничение. Например, накопленные бонусы можно обменять на скидку или подарок в течение 6 месяцев. Это простимулирует клиентов активнее «собирать» бонусы. Можно ограничить количество подарков или мест в числе VIP-клиентов, для которых вводятся особые условия, которые прописываются отдельно.

Задача программы лояльности — привязать клиента к вашей клинике или салону с выгодными условиями. Конечно, каждый клиент сегодня ищет для себя наиболее выгодный вариант, и все же не забывайте, что по-настоящему привлекательным для клиентом будет то предложение, в котором ценность превышает цену. Что может входить в ценность? Качество обслуживания, результат, сервис и т.д. Не забывайте работать и в этом направлении. Тогда постоянных клиентов будет больше, они будут с удовольствием рассказывать о вас своим близким и знакомым, советовать вашу клинику или салон.

Получить консультацию