Как управлять продажами в медицинском центре или салоне?

Дата публикации: 07.08.2015

Большинство руководителей в медицинском бизнесе не задумываются о том, что продажи, как и доход, нужно планировать.

В основном, руководители просто думают про себя, что «в мае неплохо бы сделать 3 миллиона…». Изредка руководитель объявляет об этом на собрании. И вообще единицы просчитывают сколько нужно продать услуг в каждом направлении и сколько нужно сделать продаж средств домашнего ухода.

И, не удивительно, что если вы не планируете – вы не зарабатываете. Планировать и управлять продажи необходимо, если Вы хотите зарабатывать.

Как научиться управлять продажами?

1. Анализируйте

  • Сколько у Вас первичных клиентов;
  • Какая у Вас выработка по каждому направлению каждый месяц в году;
  • Какая у Вас выработка по каждому специалисту?
  • Какой у Вас средний чек?
  • На какую сумму вы продаете средства домашнего ухода?

2. Планируйте

Ставьте планы по каждому направлению каждый месяц и каждую неделю, добавляя 20% к реальному плану.

Почему необходимо добавлять по 20% к показателям?

Есть такая поговорка «План должен быть трудновыполнимым, но реальным». То есть для сотрудников это должно быть как стимул, мотивация, то, к чему необходимо стремиться. Они должны понимать, что выполнить план будет тяжело, но все-таки реально. И должны стремиться к этому.

3. Поощряйте

Поощряйте тех людей, которые выполняют план. В среднем это – 1% от выработки (при условии выполнения плана!). То есть, если косметолог сделал в прошлом месяце 500 000, а вы планировали 450 000, вы платите 5 000 рублей в виде премии.

Это очень важно делать, чтобы сотрудники по-настоящему стремились выполнить план.

В этой системе есть несомненный плюс – если вы управляете продажами и доходами в своем центре или салоне, вы перестаете быть «слепым», вы обретаете зрение и знаете все свои плюсы, и все слабые места!

Управляйте продажами: измеряйте, планируйте и поощряйте! И Вы непременно увидите несомненный рост дохода и прибыли!

Получить консультацию