Клиенты, которые записываются на прием или услугу медицинский центр, стоматологию или салон красоты, достаточно распространенное явление. Вы приложили столько усилий, чтобы привлечь их, за мотивировать обратиться, администратор постарался их записать, а они пропускают прием или отказываются приходить, объясняя это занятостью или плохим самочувствие. Руководители ломают голову, в чем же причина?
Зачастую первая мысль, которая приходит в голову, это банальная безответственность клиентов. Да, записаться ведь так просто, никаких усилий со стороны клиента не требуется. Как легко записаться в первый раз, так легко будет записаться потом. Но ведь мы с вами знаем, какая длинная цепочка действий предшествует записи клиента на прием или услугу. Как говорится, «осадочек остается». При этом нужно все равно проявляться терпение и лояльно относиться к клиентам, чтобы негатив не распространялся на ни в чем неповинных позвонивших и пришедших.
Для того, чтобы застраховать себя от подобных ситуаций, необходимо разобраться, в чем причина отказа от посещения клиники или салона и ввести профилактические меры.
Для этого пропишите скрипт общения для администратора:
Администратор: – могу я узнать причину, почему вы не сможете посетить нас?
Вариант 1
Клиент: – Нет времени
Администратор: – Мы можем перенести прием. Когда Вам будет удобно?
Клиент: – ….
Вариант 2
Клиент: – Мне не интересно Ваше предложение/ я нашел другой вариантов
Администратор: – А что конкретно Вам не понравилось?
Клиент: – У вас дороже, чем у других.
Администратор: – Я вас понимаю, с одной стороны это действительно может показаться дороже. Однако, наши специалисты – настоящие профессионалы высокой квалификации, наше ценообразование прозрачно, и Вы можете не опасаться, что при расчете появится неожиданная сумма. Для нас очень важно доверие клиента и его комфорт.
Клиент: – Хорошо, я приду. Напомните, во сколько прием?
Вариант 3
Клиент: – Прочитал о вас плохие отзывы.
Администратор: – Сожалею, что так получилось. Но мы работаем со всеми клиентами и исправляем свои ошибки, повышая качество работы. Позвольте узнать, где Вы прочитали отзывы, чтобы мы могли отреагировать на низ и принять соответствующие меры по исправлению ситуации
(Такой ответ положительно повлияет на клиента, у него не останется негативного впечатления)
Но ни в коем случае не говорите: «Вы точно уверены, что сможете, а то знаете как…, некоторые запишутся, а потом …»
«Не передумаете?» и т.п.
Основная задача в работе с такими клиентами – установить причину и исправить ситуацию. В целом же, причина, по которой клиент или пациент не приходит, – это возражение клиента.
Напишите на каждое возражение скрипты для администратора, чтобы он мог оперативно с ними работать и менять решение клиента.