Консультируя своих клиентов, я сталкиваюсь с такой ситуацией, когда владелец бизнеса одновременно является и управляющим, и ведущим специалистом, и финансовым директором.
Как правило такой владелец очень сильно перегружен. Cалон или клиника держатся полностью на нем, и если он уходит в отпуск — доход сильно падает, а если из бизнеса совсем, то клиника как правило прекращает свое существование.
Даже если собственник не думает о выходе из бизнеса, он просто не в состоянии уследить за всеми процессами, заниматься развитием, вникать в маркетинг, и расширять свое дело.
Естественно, быть максимально эффективным во всех этих областях практически невозможно, равно как и усидеть одновременно на 3-4 стульях.
Я считаю, что если сам собственник ведущий специалист в своем салоне или клинике, то ему, в первую очередь, необходимо делегировать административные обязанности управляющему и выстраивать системное управление предприятием. Либо самому в большей степени заниматься управлением, чем проведением процедур.
Сегодня я расскажу вам о том, что должен делать управляющий для того, чтобы все процессы были отлажены, а персонал работал слаженно и был максимально продуктивным.
Найм персонала должен вестись всегда, а не только, когда вакансия «горит».
На этапе найма очень легко ошибиться. Человек проверяется на испытательном сроке. В условиях дефицита кадров мы очень часто принимаем желаемое за действительное. Нанимаем не того человека, обучаем его, вкладываем свои силы и энергию, видим, что не тянет, продолжаем обучать и надеяться, потом терпеть, боимся поменять, потому что у него уже есть какие-то клиенты, или мы вложились в его обучение. Но в какое-то время терпение заканчивается, и мы вынуждены нанимать нового человека. А если у нас нет четкой технологии привлечения правильных сотрудников, то зачастую мы сидим без персонала. Для того, чтобы решить эту проблему, найм нужно вести на постоянной основе и применять в нем стратегию маркетинга. Она заключается в том, что чем больше источников привлечения соискателей вы задействуете, тем лучше. Тем больше будет поток заинтересованных в вашем предложении людей. Размещайте вакансии не на какой-то одной, а на нескольких площадках: hh.ru, rabota.ru, superjob, avito, в своих социальных сетях и на сайтах-агрегаторах вакансий. Такой подход позволит вам привлекать больше соискателей и, соответственно, расширит выбор. При этом важно, чтобы кто-то вам в этом процессе помогал или был отдельный сотрудник, занимающийся наймом.
Именно на данном этапе большинство руководителей и теряет ценных сотрудников. Чаще всего происходит это потому, что в компании плохо выстроены процессы адаптации и обучения – не организовано поэтапное введение в должность, быстрое встраивание сотрудника в рабочий процесс и обучение.
В результате человек ощущает себя в хаосе, не понимая, что делать и зачем, либо его сразу слишком нагружают задачами, новой информацией, как в случае с администраторами, и они сбегают через несколько дней. Либо, если речь идет о специалисте, он оказывается недозагруженным, недостаточно компетентным и к нему плохо возвращаются пациенты.
Просто попробуйте поставить себя на место сотрудника, только что устроившегося в ваш салон. В первые несколько дней и недель, он еще оценивает, хочет ли он сотрудничать с ним на постоянной основе. И это абсолютно нормальная ситуация! Ведь когда люди ищут работу, то их главная цель – найти интересующую их работу. А когда они ее нашли, то у них нет цели держаться всеми силами за свое место. Они всегда вначале присматриваются и думают, а стоит ли в этой команде работать. Не нужно строить иллюзии, что все, кого мы наняли, захотят с вами сотрудничать на длительной основе. Поэтому, первые часы и первые дни человека в компании очень важны. Многое зависит от того, насколько грамотно выстроена система адаптации. Если она отсутствует или выстроена неправильно, то это может перечеркнуть все старания по поиску хорошего администратора или специалиста.
Решить эту проблему поможет система поэтапного обучения и система адаптации — welcome-тренинги. Для медицины и индустрии красоты я разработала специальную методику по максимально мягкому и эффективному вводу нового сотрудника в должность и его адаптации в компании.
Подписывайтесь на мой экспертный Telegram-канал: https://t.me/artmediconsult, где я регулярно публикую полезный и практический контент на тему медицинского маркетинга, управлению предприятием в сфере медицины и индустрии красоты, и найму и обучению персонала.