Поиск преданных клиентов. Маркетинг в 4 этапа.

Дата публикации: 13.02.2017

Главная Ваша ценность, как салона красоты или клиники – это клиенты. Каждый бизнесмен вырабатывает свою стратегию по их привлечению. Кто-то бесконечно тратит огромные суммы для того, чтобы уговорить незнакомых людей купить их продукт. А кто-то выстраивает «маркетинговую воронку» и собирает преданных клиентов.

Борясь с нежеланием клиента приобрести товар или услугу, приходится тратить очень много денег на рекламу. Но вся проблема в том, что не все хотят приобрести его здесь и сейчас. Бесконечный поток ненужной и навязчивой рекламы может просто отпугнуть вашего потенциального клиента. Как следствие, средства, потраченные на маркетинг, окажутся бесполезной тратой.

Используя маркетинговую воронку, вам не придется навязывать свой товар или услугу, вы сможете предлагать его только тем, кто готов их купить. Вы пошагово проводите клиента к моменту совершения покупки, посещения вашей клиники или салона,  при этом, на каждом этапе, предлагая именно то, что пригодится ему в данный момент.

Шаг 1. Магниты

Это бесплатные продукты, которые помогают заполучить контакты клиента в свою базу. А самое главное, он будет думать, что ему это нужно и что он сделал это по собственному согласию. В качестве магнитов могут выступать  дополнительные бесплатные услуги, бонусы, скидки, услуги, мастер классы и текст-драйвы, записи вебинара, аудио и видео курсы.

Отличный результат дают магниты, которые помогают решить конкретный вопрос потенциального клиента. Если приходит клиент с проблемной кожей лица и хочет решить данную проблему, то магнитами могут выступать:

  • бесплатная консультация специалиста косметолога
  • запись на прием со скидкой 50%
  • запись на прием и книга по уходу за кожей в подарок.

Информацию о созданном магните нужно распространить по всем источникам. Тут поможет создание рекламной кампании в «Яндекс директ», поста в тематическом паблике или баннера на форуме. Часто магнит наделяют свойствами вирусности: «сделай репост и получи скидку»; «приведи друга и получи подарок».

Шаг 2. Развитие потенциальных клиентов

Если вам удалось собрать необходимую базу подписчиков, то ваш магнит сработал, оказался притягательным, а поток трафика – действенным. Но, как мы все понимаем, этого мало. Важно завоевать доверие потенциальных клиентов.

Для этого необходимо осуществлять полезную рассылку по собранной базе:

  • Интересные статьи
  • Информация о себе
  • Приглашения на бесплатные мероприятия (мастер-классы, вебинары, тренинги)

После «пяти-десяти» касаний необходимо переходить к следующему этапу.

Шаг 3. Конверсия продаж

Подписчик должен обратиться к Вам за услугой, купить продукцию – вот чего вам необходимо добиться на данном этапе. При этом совершенно не важно, сколько денег он потратит, важен сам факт приобретения услуги или товара. Чтобы подтолкнуть его,  запустите акции, скидки, тест-драйвы, распродажи.

Клиент воспользовался вашей услугой или купил продукцию, и они ему понравились, значит, он обязательно вернется именно к вам, потому что он уже информирован о вас, вы расположили его к себе, завоевали его доверие. Обращаться к проверенной организации и специалистам не так рискованно,  нежели идти в другой незнакомый салон или клинику.

Итак, чтобы ваш клиент стал преданным, необходимо сделать еще один шаг к намеченной цели.

Шаг 4. Управление продажами

Осталось сделать совсем немного – превратить своего потенциального клиента в постоянного. Основная прибыль приходит от повторных продаж. Давно доказанный факт говорит о том, что приобретая товар трижды, покупатель привязывается к вам и надолго остается вашим клиентом. Вряд ли клиенту захочется искать другой спа салон или парикмахерскую, если после первых трех посещений он остался доволен.

Можно использовать следующие инструменты на данном этапе:

  • коучинговые программы
  • специальные предложения и бонусы для постоянных клиентов
  • скидки на тренинги
  • распродажи для постоянных клиентов.

Ну а если вам не хочется ждать, и вы хотите быстрее добиться результата, то можете усилить маркетинговую воронку.

  • Сначала создали магнит и сразу же перешли к 4 шагу, тем самым склонив клиента к покупке. Ярким примером такого приема является бесплатный мастер класс на котором вы сразу же можете продать свои продукты.
  • вы можете направить трафик прямиком на страницу продажи. Перепрыгнув предыдущие этапы. Клиент буде о вас мало информирован, но экономия во времени и деньгах будет существенная.
  • подписчиков можно сделать партнерами. Выгодное сотрудничество заинтересует их продаже ваших услуг и товаров,  что несомненно будет для вас огромным плюсом.
  • Если следовать этим простым 4 шагам, то можно превратить случайных прохожих в постоянных  клиентов, которых вы затянули в свою маркетинговую воронку. Такие отношения, построенные на доверии, продлятся очень долго и помогут вам постоянно увеличивать прибыль и заработать хорошую репутацию.
Получить консультацию