Казалось бы, заголовок констатирует очевидные вещи. Но ответьте честно, довольны ли вы работой своей команды? На дворе кризис, и сколько он будет продолжаться, сложно предсказать. Как действует природа в изменяющихся условиях и подстраивается под них, так и бизнес должен искать выход и меняться под существующие условия. Это закон выживания, иначе бы жизнь на нашей планете не сохранилась до нынешних пор, не так ли?
Поэтому первое правило в кризис – мобилизовать все силы и ресурсы. Моя любимая аллегория – сравнение кризиса со штормом, а бизнеса с кораблем. Вы – капитан вашего корабля, а ваши сотрудники – верная команда. И от общих действий зависит результат – переживете ли вы шторм, или потерпите кораблекрушение.
Работать как раньше уже не получится. И уповать на то, что можно пережить кризис, продолжая просто работать как раньше, не стоит. Оглянитесь вокруг: клиники и салоны красоты повсеместно продаются и закрываются. Чтобы избежать их участи, и даже нарастить обороты в кризис, нужно наладить командную работу.
Администратор записывает 8 из 10 клиентов, перезаписывает клиента на другие услуги, специалист переключает клиента на других специалистов, специалист работает с администратором, благодаря чему клиент перезаписан и купил продукты домашнего ухода.
В результате: повышается средний чек, выше процент перезаписи, продается больше средств домашнего ухода и комплексных процедур, все специалисты загружены, постоянных клиентов становится больше.
Администратор записывает 3 из 10 позвонивших, не перезаписывает клиента на дополнительные услуги, специалисты обслуживают клиента, не рекомендуя своих коллег, специалист не работает с администратором, что уменьшает вероятность продажи средств домашнего ухода и перезаписи на следующий раз и т.д.
В результате: загруженность низкая, стоимость привлечения первичного клиента растет, средний чек низкий, средства домашнего ухода плохо продаются, мало постоянных клиентов. Прибыль падает.
Эта ситуация поправима. В основе командной работы, конечно, лежит осознание ее важности и общая цель. Работа по объединению под «общими знаменами» должна проводиться на собраниях. Задача руководителя – поддержание моральный дух персонала, донесение важности командной работы, миссии клиники или салона, общей цели, достижений каждого.
Далее необходимо построить систему привлечения и удержания клиентов. В этой системе у каждого своя роль. И каждый сотрудник должен уметь удерживать клиентов. Каким образом? Обучиться сервису и технике продаж. Коротко говоря, это правила общения с клиентами, благодаря которым, клиенты будут записываться с первого звонка, перезаписываться на услуги, покупать комплексные программы, дорогое лечение и средства домашнего ухода.
Очень важно правильно общаться с клиентом. Не обученные сотрудники могут одной лишь фразой отбить желание у клиента приходить вновь и даже просто записаться на прием. И с другой стороны, какой бы вежливый и харизматичный не был ваш специалист, справиться с возражениями клиента «Дорого» и «Я подумаю» могут очень немногие. Обо всех нюансах работы с клиентами, общении и с ними я расскажу на тренинге по привлечению и удержанию клиентов «Как продавать, не продавая», который пройдет в Санкт-Петербурге 24 мая.
Зачастую специалисты категорически отказываются продавать и обучаться продажам. Это мешает командной работе и, следовательно, уменьшает шансы на успех. Помочь настроить команду на правильный лад сможет участие в тренинге по продажм и сервису, где тренер доступно и в правильной форме объясняет необходимость продажи. Ведь продажа в нашей индустрии — это помощь и индивидуальный подход, а не втюхивание. Это взаимовыгодный обмен, когда обе стороны дург друга понимают. Не сомневаюсь, все специалисты хотели бы, чтобы клиенты понимали их.
Посмотрите, что смогут специалисты и администраторы после тренинга «Как продавать, не продавая»