УТП — уникальное торговое предложение, и без него очень сложно выживать в нашей остроконкурентной сфере. Если раньше владельцы клиник, стоматологий и салонов красоты полагались на гибкую ценовую политику, красивые интерьеры и лучших специалистов и имели достаточно клиентов, сегодня завлечь клиента становится все сложнее. И именно УТП необходимо, чтобы быть привлекательным для клиента, чтобы пациенты понимали, чем вы отличаетесь от других клиник города и даже готовы были ехать к вам несколько километров.
Для многих руководителей УТП остается темным лесом. И сегодня мы попытаемся разобраться, как найти свое УТП, как его сформулировать и вырваться вперед, оставив конкурентов далеко позади.
1. Главное, что вы должны знать об УТП
2. Определите основную проблему/потребность клиента
В нашей индустрии основные проблемы пациентов и клиентов не высокие цены, а недоверие незнакомым специалистам, неуверенность в результате, отсутствие гарантий на результат.
Один наш клиент, стоматологическая клиника совместно с производителем протезов разработали гарантийный талон на новый зуб. Это очень сильное предложение. И по опыту работы клиники оказывает очень сильное влияние на пациентов.
3. Спросите клиентов/пациентов, что важно для них при выборе клиники
Проведите опрос по телефону, очно или в помощью письменных анкет. Или проанализируйте отзывы, на что делают акцент ваши клиенты? Выберите несколько наиболее встречающихся характеристик
4. Сравните с конкурентами
Заполните таблицу, в которой напротив потребностей клиентов/пациентов поставьте баллы, насколько каждый пункт хорошо у вас развит, какой у конкурентов.
№ | Название | Мы | Конкурент 1 | Конкурент 2 |
1 | Вежливый персонал | |||
2 | Быстрые результаты анализов | |||
3 | Удобное расположение | |||
4 | Внимательные врачи | |||
5 | Лояльные цены |
Если обнаружите, что чего-то нет ни у вас, ни у ваших конкурентов – вуаля! Развивайте это у себя как можно скорее и кричите на всех углах об этом!
Выберите из критериев те, по которым вы реально сильнее конкурентов. Например, внимательные врачи.
5. Сформулируйте УТП
В вашем УТП обязательно должно выделяться потребности клиента и решение проблемы:
Например, «Наши специалисты внимательно и добросовестно решают проблемы со здоровьем пациентов»
Или «Здоровье мамы и ребенка доверьте внимательным и заботливым специалистам. Нам доверилось более 100 семей»
Или, формула ЦА + потребность + решение: «Будущим родителям в нашей клинике помогут обрести счастье иметь детей деликатные и внимательные специалисты»