Японский подход: как навести порядок в работе сотрудников

Дата публикации: 22.06.2016

Японцы славятся своей организованностью и высокой продуктивностью. Помимо этого у них особый подход к работе с клиентами, о котором я подробно рассказала и перенесла на реалии медицинского бизнеса и индустрии красоты в своей книге «Клиент – это бог». У японцев действительно есть чему поучиться, и их подход вполне применим к нашим русским работникам.

Предлагаю взять на вооружение японские «фишки» и сделать из своего персонала суперкоманду.

1.Порядок на столе = порядок в голове.

Это правило известно многим, но мало кто всерьез к этому относится. Кто-то даже оправдывает состояние стояло «творческим беспорядком». Японцы содержат свое рабочее место в порядке, руководство определяет по состоянию рабочего места, насколько человек сосредоточен на работе, последователен в своих действиях. То же касается и администраторов, и специалистов, но не только их рабочих мест, но и мест общего пользования. Это же правило поможет и вам, руководителю, быть собранным, последовательным и эффективным. Не бойтесь потратить несколько минут на порядок, и порядок отплатит вам успехом.

2. Четкая иерархия и распределение обязанностей

Пересмотрите все документы и инструкции, регламентирующие обязанности персонала. Определите четко, кто за что, отвечает. Обязательно определите функционал руководителя, его замов, помощников. Японцы строго следят за исполнительской дисциплиной, а она начинается именно с четкой регламентации функций каждого работника. Когда ваш администратор или специалист будут точно знать, за что он несет ответственность, эффективность их работы повысится, потому что пенять будет не на какого.

3. Сделать из команды семью

Наверняка, внутри вашего коллектива есть объединения коллег, которые общаются между собой теснее, чем с другими. Но чтобы внутри коллектива был действительно командный дух и добрая атмосфера, японцы рекомендуют чаще собирать всех вместе по неформальным поводам. И присутствие руководителя обязательно на таких встречах, потому что здесь он будет выступать главным организатором. Пусть формирование семейной атмосферы будет вашей инициативой и вы будете главным идеологом. И чем неформальнее будет подтекст совместных развлечений, игр и, например, походов в театр, тем лучше. Человеческие связи крепче трудовых.

4. Вся информация фиксируется

Сказанное вслух может быть забыто или недопонято. Поэтому коммуникация с персоналом должна быть письменная, любое указание лучше записать, прислать в электронном письме.

5. Пунктуальность превыше всего

Японцы стараются не допускать потери времени. Так японские начальники не только определяют срок («Завтра», «К пятнице»), но и ставят четкие временные границы — «Завтра в 14:00». Сначала соблюдение сроков рождает дисциплину, а следом — результативность.

Конечно, все эти правила вам хорошо известны. Они просты, но тем не менее, часто ими пренебрегают, но именно с них стоит начинать настраивать организацию работы.

Получить консультацию