Допускать те или иные ошибки свойственно нам всем, кем бы мы ни были – руководителями или специалистами. Важно вовремя их замечать и уметь исправить. Ведь если говорить о руководителях, то их, казалось бы, совсем несущественные промахи порой могут быть угрозой благополучию бизнеса или и вовсе его разрушить.
Чтобы этого не произошло, сегодня мы разберем 12 ошибок управленцев, которые могут погубить ваш бизнес и посмотрим, как их можно исправить.
Обязательно фиксируйте все задачи, которые вы ставите своей команде. Рекомендую использовать для этих целей любую удобную CRM-систему, где можно указывать сроки выполнения конкретного задания и ответственное лицо. Это позволит вам легко и быстро контролировать все процессы и быть в курсе, как выполняются ваши задачи.
Прежде чем добиваться строгого исполнения подчиненными правил, которые вы установили в своей компании, подумайте, насколько вы сами им следуете.
Например, если вы хотите, чтобы все приходили на работу вовремя – подавайте как руководитель хороший пример и приходите вовремя сами.
Часто руководители видят ценность своих подчиненных в уровне их образования, прошлых заслугах, в их отношении к ним самим, или в том, насколько эти люди приятны в общении.
Однако, оценивать работу каждого сотрудника нужно прежде всего по конкретным результатам, которых он достиг, выполняя поставленные задачи. В этом вам поможет введение системы показателей и привязка мотивации к KPI. Таким образом, будет четко видно, какого результата достиг каждый сотрудник за определенный промежуток времени.
Добивайтесь от каждого сотрудника полного выполнения поставленной перед ним задачи. Не соглашайтесь принимать не до конца сделанную работу, и не доделывайте задания за своими подчиненными. Дайте возможность каждому из них наиболее полно раскрыть свой профессиональный потенциал, а значит, и принести большую пользу компании.
Кроме того, выполняя за всех всю работу, вы лишаете себя времени, необходимого на стратегические управленческие задачи и с головой погрязаете в «оперативке».
Старайтесь, чтобы ваше общение с людьми было максимально конструктивным и по делу. Слова обязательно должны подкрепляться конкретными действиями. И если вы, как руководитель, общаетесь с подчиненными или какими-то бизнес-партнерами, пусть результатом вашего диалога будет решение определенного вопроса, а не просто обсуждение «из пустого в порожнее». Это напрасная трата времени и энергии!
Часто бывает так, что руководитель нанимает сотрудника и спустя какое-то не очень продолжительное время понимает, что этот человек абсолютно не подходит под те задачи, которые перед ним поставлены. Однако менять его жалко, потому что потрачено время, а иногда и деньги на его поиск и обучение. В результате руководитель дает ему второй, а иногда и третьи шанс, но результата все равно не видит.
Что делать? Можно перевести такого сотрудника на круг задач, в которых он наиболее силен, эффективен и полезен для компании, дополнительно его обучить, либо все же заменить на подходящего для этих обязанностей специалиста.
Но здесь нужно учитывать, что в среднем на адаптацию в компании и качественное производство своего конечного продукта у нового сотрудника может уйти от 2 до 6 месяцев, а пик эффективности наблюдается обычно на 2-4 год работы.
Зачастую руководители не считают нужным информировать своих сотрудников о целях, которые они наметили для компании, а, соответственно, и для всей команды на ближайшую перспективу. В результате очень расстраиваются, когда подчиненные не слишком замотивированы их достичь.
Если вы хотите, чтобы вся команда работала продуктивно, выстраивайте доверительные отношения с подчиненными и обсуждайте с ними ваши идеи, обосновывайте необходимость и пользу того или иного решения. Поверьте, результат вас порадует!
Если вы хотите, чтобы сотрудники всегда правильно понимали ваши распоряжения и выполняли каждое из них – давайте их ТОЛЬКО в письменной форме. Так вы сможете избежать разночтений и того, что какую-то задачу (особенно, если их много) сотрудник может просто упустить из вида. К тому же, в отличие от устной формы, к переписке в случае чего можно вернуться и подтвердить, что то или иное задание действительно было дано. Кроме того, очень важно максимально подробно расписывать каждую задачу, результаты, которых вы ожидаете и сроки, в которые она должна быть выполнена.
Когда в компании возникают какие-то проблемы, важно поддерживать высокий моральный дух и уверенность в том, что с трудностями можно справиться. Поэтому руководитель своим эмоциональным настроем должен поддерживать команду, вдохновлять и вселять в нее оптимизм, а не наоборот – проявлять слабость, срываться и еще больше все усугублять своим негативным настроем.
Уходя в отпуск, заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы распределить свои обязанности между заместителями и остальными сотрудниками. Подготовьте чек-лист и распишите, кто за что ответственен в этот период. Кроме того, обязательно отправьте всем сотрудникам письмо, указав в нем, по каким вопросам и в какой промежуток времени к вам можно и нужно обращаться в ваше отсутствие, а когда вас беспокоить нежелательно.
При постановке задач, обязательно убедитесь в том, что каждый сотрудник правильно понял, что от него требуется. Для этого рекомендую расписывать все максимально четко и по пунктам. В противном случае может получиться так, что вы подразумевали одно, а человек услышал вас иначе, по-своему. Или он не до конца понял смысл задачи. А выполнять задачу без четкого понимания того, что ожидается в результате, довольно сложно, особенно способным и ответственным людям.
Осуждая вышестоящего руководителя или владельца бизнеса, вы разрушаете свою власть, как руководителя. Ведь именно они и наделили вас управленческими полномочиями.
Пройдитесь по этим пунктам и честно признайтесь себе в том, какие из перечисленных ошибок свойственны именно вам. Да, подобные ошибки допускают многие руководители, особенно начинающие. Однако, если вы уже достаточно опытный управленец, либо владелец бизнеса, их стоит избегать. В противном случае, вам будет очень сложно выбраться из решения оперативный вопросов. А в этом вам поможет четко выстроенная система управления.