4 простых способа нематериальной мотивации персонала

Дата публикации: 29.04.2016

Сегодня все мысли руководителей клиник и салонов сводятся к тому, как заработать больше — где дешевле закупить сертифицированные препараты, какое оборудование будет более экономичным, как замотивировать сотрудников работать лучше и больше, вкладывая при этом минимум средств. Ведь возможности в кризис у многих снижаются, не каждая клиника или салон способны замотивировать большим окладом своих врачей и администраторов.Да, стоит ли делать ставки на оклад?

Именно поэтому сегодня мы хотели бы поговорить о мотивации персонала в медицине и индустрии красоты, а точнее о нематериальных способах мотивации персонала.

По определению мотив — это то, что активизирует, поддерживает и направляет поведение. Мотивируя своих сотрудников грамотно, вы повышаете их работоспособность, а это значит, что появляется возможность влиять на результаты и конечную прибыль.

Согласно пирамиде Маслоу в основе поведения человека лежат потребности которые зачастую делят на 5 типов:

Нижние 2 пункта реализует материальная мотивация. Но если мотивировать сотрудников только зарплатой, то, во-первых, можно раздуть фонд оплаты труда до неоправданных размеров, а, во-вторых, результаты такой тактики действуют в течение только 3х месяцев, а дальше «сколько волка ни корми…»

Продуманная нематериальная мотивация в компании удовлетворяет потребности, лежащие на вершине этой пирамиды.

В арсенале любого руководителя имеется масса вариантов такой мотивации сотрудников с опорой на их основные потребности и, при этом затрачивая минимум средств. Более того, большинство из вас уже мотивирует их, нужно только делать это систематически и регулярно. Таким образом, задача вполне выполнимая! Главное в этой системе — это внимание к сотрудникам. Проявление своеобразной «культуры благодарности» работникам за их труд. Активное вовлечение сотрудников в «жизнь» вашей клиники или салона отлично влияет на показатели и доход.

Нематериальная мотивация направлена, прежде всего, на лучших сотрудников: высокие показатели,отличный сервис и другие заслуги — подкрепление желаемого поведения побуждает вновь и вновь показывать отличные результаты.

4 простых способа нематериальной мотивации персонала

1. Мотивирующие собрания. Обмен новостями, вовлеченность, статистики и показатели — ведь сотрудникам всегда важно знать, что происходит в компании. Они должны знать, как обстоят дела, а главное, какие грандиозные планы стоят перед вашей компанией в общем и каждым из них в отдельности. Главный посыл: «мы завоюем весь мир, мы сможем». Но главное выделять, что важны действия каждого в отдельности и командной работы в целом. А также вn вашей клинике или салоне не должно звучать слово «кризис». Мотивируйте людей на удачу, на результат и они будут уходить с каждого собрания с горящими глазами и желанием делать, делать, делать для достижения цели.

2. Поздравление со знаменательными датами. Внедрение нематериальной мотивации в вашей клинике или салоне можно начать именно с этого. Это может быть окончание испытательного срока, год работы в клинике или салоне, повышение в должности, повышение квалификации или что-то личное — юбилей, рождение ребенка и т.д. Само поздравление может быть разным: от денежного вознаграждения до диплома, плаката, медали и т.д., но обязательно награждать в присутствии коллег и руководства. Всеобщее признание зачастую очень ценно и способно замотивировать человека на долгий период.

3. Обучение тоже может стать хорошим методом нематериальной мотивации персонала. Курсы повышения квалификации, тренинги, семинары и конференции — оплатите обучение лучших сотрудников в качестве поощрения. Да этот метод потребует от Вас материальных затрат, но! Обучение же всегда означает улучшение профессиональных навыков сотрудника, способных увеличить его результат, а значит и доход компании в целом! Так одним махом вы и усилите свои конкурентные преимущества перед клиентами и замотивируете сотрудника на дальнейший рост показателей.

4. Информирование о достижениях отличившихся сотрудников. Всем приятна заслуженная похвала, это отличный способ нематериальной мотивации персонала. Примером такой похвалы может служить корпоративная газета, доска почета в клинике или салоне, а также на сайте. Также обязательно объявить о достижениях сотрудника на собрании. Признание очень важно особенно в нашей индустрии медицины и красоты! Не забывайте об этом, как руководитель.

Эмоциональный подъем подчиненных — это самая лучшая нематериальная мотивация в организации для качественных результатов. И это очень важная функция каждого руководителя!В современных условиях кризиса, когда часто приходится экономить и снижать затраты, нематериальная мотивация сотрудников в клиниках и салонах просто необходима, это повышает лояльность, укрепляет командный дух и улучшает результаты работы!

Проблемы с персоналом встречаются у 85% клиник и салонов.Управление персоналом — один из самых важных аспектов работы управляющего. Вы столкнулись с проблемами:

  • дефицит кадров?
  • вся прибыль идет на зарплатный фонд и вы не получает свой доход?
  • персонал немотивирован и не выдает нужный вам результат?
  • «звездная» болезнь у сотрудника. Но вы боитесь расстаться с ним, так как на нем записана половина вашей клиентской базы?

Все эти аспекты мы будем разбирать в нашей коучинговой программе «Управляющий под ключ». Старт уже в этот понедельник 2 мая!

Получить консультацию