Недавно завершилась наша коучинговая программа «Супермаркетолог», но мы продолжаем работать с участниками, помогая им разбираться с нелегким делом – интернет-продвижением. И практически каждый говорит, что неожиданно для себя узнали «волшебную силу» социальных сетей.
Сегодня у многих клиник и салонов красоты есть группы и странички в социальных сетях. Но только 90% из них приводят клиентов и помогают поддерживать с ними связь. Для работы в социальных сетях есть специальный термин – social media marketing – SMM, и даже есть уже сложившаяся профессия – специалист SMM. Конечно, создания группы или страницы и постинга недостаточно для привлечения клиентов. Должна проводиться систематическая работа и применяться специальные инструменты. Но о них в одной статье, и даже в цикле статей не расскажешь.
Но вернемся к историям наших клиентов. Для многих правильно настроенная страница стала источником перехода на сайт, подписной страницей, благодаря чему, клиники и салоны стали постоянно находиться на связи с клиентами и подписчиками. Что же до этого делалось не так? Поговорим о распространенных ошибках работы с социальными сетями
- Отсутствие обратной связи
Все люди любят внимание. И если они не получают его от администрации группы/аккаунта, они теряют интерес. Проследите, отвечаете ли вы на комментарии, есть ли возможность связаться с вами, открыты ли обсуждения. Благодарите подписчиков за лайки и репосты.
- Некачественный контент
От контента – информации – зависит сегодня практически все. И если в вашей группе/страничке публикуются фото очень плохого качества, без подписи, тексты с ошибками, и вообще контент неинтересный и не приносящий пользу, люди не заходят к вам и не подписываются. Позаботьтесь о наполнении интересным контентом.
- Удаленность от подписчиков
Безличное взаимодействие в социальных сетях недопустимо. Социальная сеть – как виртуальная реальность общения с клиентами в ваших стенах. А значит, писать от имени клиники/салона – немодно. Пишите от имени команды, специалиста, директора, администратора. Это даст мощнейший выхлоп.
- Сплошная реклама
Наверняка, вам не понравилось бы, если бы на вашем любимом канале крутили одну рекламу, или в вашем любимом журнале были сплошь развороты с предложениями «купи-купи». Реклама душит людей со всех сторон. Поэтому подавать ее нужно дозировано. Когда подписчик приходит «в гости» на вашу страницу, ему должно быть комфортно и уютно. Но иногда можно сказать: «У нас есть хорошая новость для вас! Скидка …»
- Однообразные посты
Грешат такой ошибкой салоны красоты, но и клиники тоже могут заполнить ленту одним и тем же. Особенно в тех отраслях медицины, которой есть, что показать: зубы, кожу, фигуру пациентов. Конечно, портфолио интересует потенциальных клиентов, но ему должно быть отведено специальное место или время для публикации.
Это далеко не все ошибки, но они тот «тазик с бетоном», что тянут вас на дно и отпугивают подписчиков. Исключите их и вы увидите, как дела пойдут в гору.