Меня часто спрашивают: «Какую зарплатную формулу применять, чтобы мотивировать персонал работать лучше и продуктивнее?» На первый взгляд, в период кризиса работников больше всего волнует доход. И все же неденежная мотивация играет порой даже бОльшую роль.
Это подтверждают результаты исследования, проведенного в Университете Лестера (США). В эксперименте принимали участие более ста человек, им предлагалось решить несколько простых примеров. Результаты эксперимента оказались неожиданными в какой-то мере: оказывается целеполагание (в данном случае – решить примеры) работает лучше денежного вознаграждения за каждый решенный пример! К тому же, результаты эксперимента показали, что наличие цели повышает скорость решения примеров и помогает сосредоточиться.
И тут не поспоришь, ведь цель подстегивает к выполнению обязанностей, заставляет искать пути решения и к тому же придает смысл работе. У сотрудника есть точка «отправления» и точка «прибытия», логическое завершение действия. Из результатов действий складывается продуктивность.
Как использовать целеполагание для повышение продуктивности сотрудников?
- Ясные цели повышают результативность. Поставив цель сотруднику, нужно убедиться, что он понимает ее. Исследования показали, что четкие, ясные задания мотивируют на результат лучше, чем денежное вознаграждение.
- Цель должна быть связана с личными целями сотрудниками. Рост прибыли предприятия связан с личным благосостоянием сотрудника, например. Чтобы каждый это понимал, нужно проводить разъяснительную работу на собраниях и выявлять личные цели сотрудников.
- Вовлекайте сотрудников в разработку целей. Предоставив сотрудникам возможность влиять на цели клиники или салона своими идеями, вы повысите их вовлеченность в процесс. Собирать идеи можно на собраниях и планерках, создать «ящик» идей, например.
- Помогайте знаниями. Зачастую для достижения поставленной цели у сотрудников не хватает соответствующих знаний или умений. Разобравшись, какие слабые места есть у персонала, вы можете организовать обучение, которое не только даст необходимые знания, но и повысят уверенность сотрудников в себе, своих силах и в достижимости поставленной цели. Так повышение среднего чека напрямую зависит от умения администратора и специалиста продавать курсовые процедуры и перезаписывать клиентов. Если у сотрудника возникают трудности с этим, организуйте корпоративные тренинги для всех администраторов и специалистов, отправьте их на открытый тренинг по продажам медицинских и салонных услуг или купите тренинг в записи для удобного изучения, не выходя с рабочего места. Получив знания, сотрудники будут более замотивированы на достижение цели.
Используя эти приемы, вы сможете влиять на продуктивность сотрудников, помогать им в достижении целей и повысить эффективность работы всей клиники или салона красоты