Цель работы – лучшая мотивация для персонала: доказано учеными!

Дата публикации: 31.05.2016

Меня часто спрашивают: «Какую зарплатную формулу применять, чтобы мотивировать персонал работать лучше и продуктивнее?» На первый взгляд, в период кризиса работников больше всего волнует доход. И все же неденежная мотивация играет порой даже бОльшую роль.

Это подтверждают результаты исследования, проведенного в Университете Лестера (США). В эксперименте принимали участие более ста человек, им предлагалось решить несколько простых примеров. Результаты эксперимента оказались неожиданными в какой-то мере: оказывается целеполагание (в данном случае – решить примеры) работает лучше денежного вознаграждения за каждый решенный пример! К тому же, результаты эксперимента показали, что наличие цели повышает скорость решения примеров и помогает сосредоточиться.

И тут не поспоришь, ведь цель подстегивает к выполнению обязанностей, заставляет искать пути решения и к тому же придает смысл работе. У сотрудника есть точка «отправления» и точка «прибытия», логическое завершение действия. Из результатов действий складывается продуктивность.

Как использовать целеполагание для повышение продуктивности сотрудников?

  1. Ясные цели повышают результативность. Поставив цель сотруднику, нужно убедиться, что он понимает ее. Исследования показали, что четкие, ясные задания мотивируют на результат лучше, чем денежное вознаграждение.
  2. Цель должна быть связана с личными целями сотрудниками. Рост прибыли предприятия связан с личным благосостоянием сотрудника, например. Чтобы каждый это понимал, нужно проводить разъяснительную работу на собраниях и выявлять личные цели сотрудников.
  3. Вовлекайте сотрудников в разработку целей. Предоставив сотрудникам возможность влиять на цели клиники или салона своими идеями, вы повысите их вовлеченность в процесс. Собирать идеи можно на собраниях и планерках, создать «ящик» идей, например.
  4. Помогайте знаниями. Зачастую для достижения поставленной цели у сотрудников не хватает соответствующих знаний или умений. Разобравшись, какие слабые места есть у персонала, вы можете организовать обучение, которое не только даст необходимые знания, но и повысят уверенность сотрудников в себе, своих силах и в достижимости поставленной цели. Так повышение среднего чека напрямую зависит от умения администратора и специалиста продавать курсовые процедуры и перезаписывать клиентов. Если у сотрудника возникают трудности с этим, организуйте корпоративные тренинги для всех администраторов и специалистов, отправьте их на открытый тренинг по продажам медицинских и салонных услуг или купите тренинг в записи для удобного изучения, не выходя с рабочего места. Получив знания, сотрудники будут более замотивированы на достижение цели.

Используя эти приемы, вы сможете влиять на продуктивность сотрудников, помогать им в достижении целей и повысить эффективность работы всей клиники или салона красоты

Получить консультацию