Частные клиники, работающие по ОМС: актуальные вопросы

Дата публикации: 13.10.2022

В 2011 году на территории России вступил в силу ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». После чего у граждан появились полисы ОМС, позволяющие получать бесплатную медицинскую помощь не только в государственных поликлиниках, но и в ряде частных.

Несмотря на то, что система оказания медицинских услуг действует уже больше десяти лет, все равно у владельцев частных клиник до сих пор возникают вопросы, касающиеся обслуживания граждан и оказания медицинских услуг.

Как частной клинике стать частью системы ОМС?

Для того чтобы начать прием по ОМС в частной клинике, она должна войти в реестр медицинских учреждений, работающих в системе государственных гарантий. Для этого до 1 сентября текущего года необходимо подать заявление в ТФОМС непосредственно в своем регионе. В заявлении клиника должна указать, по каким направлениям медпомощи она будет работать по полисам ОМС. После рассмотрения документов, которое занимает 3 дня, и положительного решения, частная клиника вносится в реестр. С этого момента частные клиники, работающие по полису ОМС, становятся доступны для граждан, а вся информация о них передается в страховые компании, выдающие полис ОМС, с которыми заключаются договора.

Как частной клинике начать привлекать пациентов?

Привлечение пациентов в частную медицину является хорошим способом для медцентров и клиник, чтобы повысить свою стабильность на рынке медуслуг и увеличить пациентопоток. Для этого необходимо, чтобы как можно больше граждан узнали, какие частные клиники работают по ОМС, и захотели лечиться. Для этого должно обеспечиваться высокое качество обслуживания и лечения, а также сервиса (программа лояльности, частное общение с клиентом). Также есть несколько основных способов привлечения пациентов, о которых рассказала директор сети частных клиник «Санталь», г.Краснодар Жанна Полухина. 

  • Через рекомендации друзей и родственников. Этот инструмент привлечения до сих пор лидирует среди всех остальных способов.
  • Благодаря отзывам оффлайн или онлайн на основании которых пациент решает, какие частные клиники по ОМС лучшие. Положительных отзывов можно добиться, формируя имидж клиники и рассказывая о преимущества обращения для пациента. Полис ОМС в частных клиниках должен стать гарантией того, что пациент сможет без труда записаться к нужному специалисту, пройти его без очередей и получить качественное лечение.
  • Еще один зарекомендовавший себя способ продвижения медицинских услуг – реклама на радио, телевидении и наружная реклама (билборды, реклама в транспорте, рекламные стенды). Но, по словам Жанны, лишь 40% граждан способны послушать или досмотреть рекламу до конца и запомнить название клиники. Чтобы метод был эффективен, нужно хорошо изучить целевую аудиторию: молодежь, пенсионеры, работающие, молодые родители и исходя из этого запускать рекламную кампанию.
  • Через поисковые системы и SEO-продвижение.  Используя этот метод, следует помнить, что размещение рекламы медцентров на поисковиках имеет свои правила, с которыми обязательно нужно ознакомиться. Для SEO-продвижения лучше воспользоваться услугами специалиста или специальными программами. Можно привлечь дополнительные инструменты: продвижение в соцсетях и мессенджерах, e-mail рассылка, создание информативного сайта клиники с возможностью обратной связи.
  • Дополнительные сервисы для пациентов, которые сделают доступ к услугам клиники простыми: чат-боты, онлайн-запись, онлайн-консультация с врачом и т.п.

Как частной клинике начать получать доход от работы в системе ОМС?

Наверное, многие согласятся, что частная поликлиника с ОМС предоставляет более широкий спектр услуг и качественное обслуживание. Но полис ОМС способен покрыть лишь затраты граждан на лечение. Однако частной клинике надо покрывать свои затраты на выплату з/платы, расходные материалы, аренду, техническое обслуживание оборудования и прочее. Сегодня частные клиники по ОМС, вступив в систему смогут:

  • получать поток пациентов без дополнительных затрат на рекламу;
  • дополнительно финансироваться со стороны государства;
  • увеличивать выручку за счет платных услуг по итогам обследования пациентов;
  • работать в качестве стационаров, таким образом, получая денежные средства за счет дополнительных услуг.

При правильно выстроенной политике работы по ОМС прибыль частных клиник может достигать 30-40%.

Получить консультацию