В конце года и начале нового года кипит в организациях кипит работы по составлению планов работы. А у руководителей и владельцев медицинских клиник,салонов красоты и не только «кипят мозги» от груза не разрешенных с прошлого года проблем и вопроса «Как мне с этим справиться?» И я в который раз призываю тех, кто еще не вооружился инструментом делегирования полномочий, начать перераспределять проблемы и задачи между подчиненными. Зачастую руководителей тормозят заблуждения насчет делегирования. Самые распространенные стереотипы следующие:
- Делегирование воспринимается нами (большими альтруистами, не иначе) как избавление от лишней неинтересной работы. Мы все время думаем и заботимся о подчиненных, и как-то даже стыдно навязывать другому работу, которую мы можем сделать сами.
Это в корне неверная позиция. Грамотный подход к делегированию основывается на планировании и постановке целей. А чтобы поручение не выглядело «навязыванием», необходимо овладеть методами мотиваци сотрудников.
- Делегирование представляют как способ уйти от ответственности. Тот, кто так считает, должен понимать, что делегирование — форма разделения труда, а значит — разделения ответственности.И зачастую ответственность руководства только возрастает после постановки задачи сотруднику.
- Подчиненные воспринимают делегирование как получение новых обязанностей. И руководитель считает, что потратит время и силы на убеждение, контроль или даже найм нового сотрудника под новые цели, и поэтому выполняют все самостоятельно. Снова ошибочная позиция. Если делегировать правильно, эффективно, то руководитель только выиграет время в будущем. Хотя, конечно, потратит время на целеполагание, грамотное распределение обязанностей между ответственными сотрудниками, с чьей деятельностью и задачами соотносится возникшая проблема.
В любом случае, бояться делегирования не стоит, ведь прежде всего — это форма управления и одна из главных задач руководителя.
Какие задачи должен передать руководитель:
- рутинную работу;
- специализированную деятельность (то есть ту самую, которую ваши сотрудники могут выполнить лучше, чем вы);
- решение частных вопросов;
- подготовительную работу (проекты и т. д.).
Не бойтесь делегировать, все тянуть на себе не только тяжело, но и бесполезно.