Очень часто мне приходится слышать от своих клиентов жалобы на безынициативность сотрудников. Руководители говорят, что ничего не могут поделать с охватившей администраторов и специалистов апатией. Сотрудники клиник и салонов красоты выполняют свои обязанности без «огонька», обучаться и развиваться не хотят, общение с клиентами протекает вяло. В кризис такое поведение недопустимо, потому что это приводит к потере клиентов, падению продаж и, соответственно, уменьшению дохода.
У вас бывает ощущение, что вы та самая «лайка в упряжке, которая тащит сквозь снежную пургу и сани, и всех собак в упряжке»? Вы должны понимать, что необходимо «привести в чувства» сотрудников, ведь вы не всесильны.
И самое главное – постоянно излучайте уверенность и позитивный настрой. Сотрудники должны верить лидеру, а лидер должен верить в своих сотрудников, и они должны это чувствовать.
Более подробную информацию о мотивации и развитии сотрудников читайте в книге Ларисы Бердниковой «Ценный сотрудник: найти и удержать».