Как мотивировать сотрудников на достижение высоких результатов

Дата публикации: 09.12.2015

Очень часто мне приходится слышать от своих клиентов жалобы на безынициативность сотрудников. Руководители говорят, что ничего не могут поделать с охватившей администраторов и специалистов апатией. Сотрудники клиник и салонов красоты выполняют свои обязанности без «огонька», обучаться и развиваться не хотят, общение с клиентами протекает вяло. В кризис такое поведение недопустимо, потому что это приводит к потере клиентов, падению продаж и, соответственно, уменьшению дохода.

У вас бывает ощущение, что вы та самая «лайка в упряжке, которая тащит сквозь снежную пургу и сани, и всех собак в упряжке»? Вы должны понимать, что необходимо «привести в чувства» сотрудников, ведь вы не всесильны.

Как мотивировать сотрудников на активную работу и стимулировать высокие результаты?

  1. Сотрудники должны видеть, чтобы прилагать усилия по их достижению. Сформулируйте и озвучьте цели, объясните, как связана их ежедневная работа и достижение целей вашей клиники или салона.
  2. Стимулируйте желание сотрудников двигаться к цели. Личные цели сотрудников должны быть связаны с целью всего бизнеса: зарплата как удовлетворение финансовых целей, безопасность и уверенность в завтрашнем дне, причастность к группе (работайте над корпоративными целями, ритуалами, правилами, объединяющими людей), уважение и признание, ценностный смысл работы – здоровье клиентов, красота и эстетика, самореализация, свобода и самостоятельность.
  3. Сотрудники должны верить в достижение цели. Цель должна быть понятной и ощутимой. Приводите примеры удачных проектов, в том числе ваши достижения: отчеты за период.

И самое главное – постоянно излучайте уверенность и позитивный настрой. Сотрудники должны верить лидеру, а лидер должен верить в своих сотрудников, и они должны это чувствовать.

Более подробную информацию о мотивации и развитии сотрудников читайте в книге Ларисы Бердниковой «Ценный сотрудник: найти и удержать».

Получить консультацию