Как начислять зарплату администраторам клиник и салонов?

Дата публикации: 12.05.2016

Сегодня мы рассмотрим фонд оплаты труда с точки зрения управленца, бизнес есть бизнес, как никак. У каждого, конечно есть своя «планка счастья». В крупных городах, если, например, косметолог выходитна постоянный доход 50-60 тысяч в месяц, он уже зачастую вполне доволен.

У владельцев «планка счастья» сильно разнится.Кто-то рад прибыли в 300000 руб., кому-то мало и миллиона, а кто-то счастлив, что хотя бы не в убыток работает.

Но, говоря начистоту, что бы специалисты и владельцы бизнеса делали без администратора! Без человека, который «снабжает» одних клиентами, а других выручкой из кассы. Вы, конечно, можете не согласиться и сказать, что клиентов приводит реклама, а администратор только ведет запись. Но посмотрите на ситуацию более глубинно –запись на услугу это результат переговоров клиента с администратором. Это финал долгой дороги, начавшейся с телефонного звонка. В ходе телефонного разговора администратор проявляет все свои навыки (или, к сожалению, их отсутствие), в результате потенциальный клиент либо записывается на процедуру, либо «срывается с крючка». И в конце у нас либо хэппи энд, либо драма… Обученный администратор доводит до клиники или салона почти всех (стандарт 9 из 10) позвонивших, а плохой – теряет.

Суть оплаты труда администратора можно описать так:

Заинтересованная сторона – владелец оплачивает работу «привлеченца» — того, кто на передовой встречает клиентов, за то, что получил доход (а мог бы и не получить). То есть бонусы администратор вполне логично должен получать.

Именно поэтому зарплата администратора должна не просто иметь бонусную часть (премию за результаты), а, я бы сказала, очень серьезнозависеть от этих самых результатов.

Примеры расчета сдельной оплаты труда для Администраторов.

  1. Вариант 1. Только оклад. Какой назначили оклад -такой и выплатили. Если есть желание и возможности, а также, когда есть за что, директор может добавить премию. Но подобный вариант не подходит администраторам. Он их не стимулирует. Какой им смысл стараться? Будут они заботиться о клиентах и допродавать услуги, средства домашнего ухода или нет, на их зарплате это не сказывается. Тогда зачем стараться?
  2. Вариант 2. Оклад + процент. Второй вариант больше подходит администраторам. У них есть фиксированный оклад + от оборота или продаж. От активности самого администратора будет зависеть, какую в итоге зарплату он получит – маленькую или большую.

По данным сайта job50.ru зарплата администратора в России:

  • Максимальная зарплата администратора: 80 000 руб.
  • Минимальная зарплата администратора: 5 000 руб.

Как получить такую сумму? Записывать всех позвонивших и продавать комплексные программы и средства домашнего ухода. Как вы думаете, какой администратор получает 80000 руб.? Ответ прост – гуру продаж, ни больше, ни меньше! Конечно, зарплата зависит и от оборота клиники или салона в целом, количества кабинетов или кресел.

Как же назначить процентную часть зарплаты администратора?

Лучшие варианты:

  • Небольшой базовый оклад + 1-2% от выручки + 2-10% от продаж.
  • Оклад + 3-5% от прибыли + % от продаж.

Как убедиться, что в том, что администратор готов к этому?

  1. Нужно задать ему прямой вопрос: Хочешь заработать больше, намного больше? Но при этом придется не отсиживать часы, а действительно трудиться. Откажется от такого предложения только ленивый человек, немотивированный. А если и так, то пусть уходит. Зачем вам нужен ленивый сотрудник?
  2. Вместе с администратором посчитать, насколько можно увеличить продажи в вашей клинике или салоне именно благодаря его работе.Конкретно – как именно этого можно достигнуть. Что можно и нужно сделать ему, чтобы получить бОльшую зарплату. В результате выйти на план работы – в цифрах и сроках.
  3. Обещать (и предоставить!) поддержку администратора.Бессмысленно ждать результатов, если не обучать администратора правилам телефонного общения, способам удержания клиентов, искусству продаж и сервисного поведения. Необходимо «вооружить» администратора такими инструментами.
  4. Разъяснить все детали расчета зарплаты, чтобы все было оговорено перед соглашением.
  5. Действовать справедливо в рамках установленных договоренностей.Администратор должен обладать всеми цифрами и показателями, чтобы понимать, сколько он получит и что при начислении премий его не обманывают. И конечно, нельзя его обманывать, как ни было бы жаль расставаться с деньгами. В конечном итоге, без администратора вы не достигнете таких результатов, каждый труд должен быть справедливо оплачен.

При таком подходе директор клиники или салона и администратор оказываются «в одной лодке», на одной стороне, «борются» за одно общее дело, как партнеры.

[Помните: вкладывая деньги в обучение администратора, вы вкладываете деньги в развитие собственного бизнеса, причем окупаемость таких вложений – 1-2 недели!] (И это не фраза для продажи, а скорее дружеский совет!)

Как же обучить администратора всех необходимым инструментам сервиса и продаж?

Тренинг по продажам и сервису для специалистов и администраторов «Как привлекать и удерживать клиентов. Продажи 2016» — 24 мая в Петербурге! СКИДКИ!

Получить консультацию