Как найти специалистов для медицинской клиники и салонов красоты

Дата публикации: 28.09.2022

Очень часто я слышу от владельцев медицинских клиник и салонов красоты заявления о том, что в их городах нет квалифицированных специалистов. Днем с огнем их не найти!

Я прекрасно понимаю подобное беспокойство и вижу, что в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург высококлассных специалистов тоже не хватает. Чаще всего подобная тенденция связана со слишком большой конкуренцией и низкой лояльностью специалистов к конкретной клинике. Поэтому найти хороших, преданных, продуктивных и ценных сотрудников становится еще сложнее. Такая проблема сейчас близка, пожалуй, всем владельцам бизнеса в наших нишах.

Однако, я считаю, что главная проблема заключается вовсе не в том, что хороших специалистов нет в принципе, а в том, что отсутствует поток заинтересованных специалистов. Таким образом – это не проблема демографического спада или найма, как такового, а проблема отсутствия правильно выстроенной воронки найма.

В этой статье я поделюсь с вами полезными лайфхаками по поиску специалистов, применив которые вы забудете о своей проблеме и всегда сможете обеспечить клинику квалифицированными и эффективными сотрудниками.

Выстраивайте воронку найма

Истинная причина недостатка специалистов кроется в маркетинге. Да-да, не удивляйтесь. Что это значит? Приведу понятный всем пример. Когда вам нужны клиенты и пациенты и вы понимаете, что вам их не хватает, что вы делаете в первую очередь? Скорее всего, вы усиливаете продвижение, рекламу и в конце концов нанимаете грамотного маркетолога. Если маркетинг в вашей компании выстроен правильно, то вы в состоянии обеспечить себе поток потенциальных клиентов или пациентов.

По такому же принципу должен происходить и найм.  Если вы сидите без сотрудников и соискателей – это свидетельствует о том, что вы не применяете так называемую «воронку найма» или принципы маркетинга в найме. Иными словами, вы не задействуете внутренние ресурсы, не продвигаете идею того, что вам нужны сотрудники. Либо вы используете для поиска кандидатов только какой-то один канал, даете объявление и ждете, когда же люди к вам придут. Это все равно, что в маркетинге разместить рекламу только в одном канале и ждать, когда «повалят» заявки и звонки.

Применяйте принцип многоканальности

В найме, точно также, как и в маркетинге нужно использовать многоканальность. Создавайте как можно более широкое информационное поле и стройте воронку найма сверху. То есть, делайте так, чтобы люди узнавали о том, что вы ищете сотрудников и используйте для этого достаточно много каналов. 

Прежде всего я рекомендую вам использовать все эффективные сайты, которые как правило предлагают платное размещение вакансий. Выделите под эту задачу отдельную статью в вашем бюджете. Хороший результат дают такие ресурсы как hh.ru, rabota.ru, superjob.ru. Необходимо ежедневно просматривать публикуемые там резюме, подходящие под ваш запрос и приглашать кандидатов на интервью.

Воспользуйтесь услугой платного продвижения объявлений

Дело в том, что многие специалисты не обновляют свои резюме, потому что еще где-то работают и не хотят «светиться», но сами уже смотрят по сторонам и ищут более интересные варианты. Если ваше объявление окажется в ТОПе, то будет гораздо больше шансов, что нужный вам специалист его увидит и откликнется.

Используйте бесплатные ресурсы  

Да, сейчас такие ресурсы работают хуже, чем еще несколько лет назад. Тем не менее это тоже информационное поле. К тому же не все соискатели регистрируются на платных порталах, поэтому на бесплатных ресурсах тоже можно найти довольно хороших специалистов.

Например, вы можете заходить в группы стоматологов или в группы каких-то узкоспециализированных специалистов, и размещать там свои объявления.

Приглашайте специалистов из других городов

Я часто слышу от владельцев клиник, находящихся, например, на юге России, что им не хватает специалистов. И я советую таким владельцам рекрутировать соискателей из других городов. Ведь многие люди, живущие в каких-то северных регионах, мечтают о том, чтобы перебраться жить на юг. Поэтому они с удовольствием откликнутся на такое предложение.

Или, например, клиники в маленьких городах, могут искать кандидатов по всей России и помогать специалистам с переездом и с поиском жилья. Конечно, предварительно заключив с человеком соответствующий договор.

Привлекайте сотрудников своими силами

Такую стратегию активно применял МакДональдс. У них ведется специальное продвижение, размещается реклама и действует акция «Приведи друга». Сами сотрудники компании, привлекая к работе в ней своих друзей, получают хорошие премии. Используйте подобный подход и вы. Просите своих сотрудников рассказывать о вашей клинике своим коллегам, бывшим однокурсникам, знакомым и т.п. Это поможет притянуть в клинику таких же хороших специалистов. Обязательно предусмотрите своим сотрудникам за привлечение кандидатов специальную мотивацию, чтобы у них был к этому стимул.

Ищите кандидатов в социальных сетях

Сейчас социальные сети очень хорошо работают в качестве площадки по поиску соискателей. Ведь почти у всех специалистов есть там аккаунты, где они чаще всего указывают свою специализацию и используют свои страницы для взаимодействия с клиентами или с пациентами. Вы тоже можете этим пользоваться. Введите запрос по нужной вам специализации, просмотрите все «выскочившие» по этому запросу аккаунты и напишите специалистам личные сообщения.

Наймите менеджера по персоналу

Использование многоканальности в найме, конечно же, подразумевает, что этим кто-то должен заниматься. Ведь сам владелец клиники с этим не справится. Поэтому рекомендую вам нанять менеджера по персоналу, который будет «доставать» резюме, создавать большой поток кандидатов и проводить собеседования.

В заключении хочу обратить ваше внимание, что если вы намерены решить проблему дефицита кадров, то необходимо вкладывать в это ресурсы – время, деньги и людей, которые могут помочь с наймом. А главное – совершать в этом направлении регулярно грамотные и продуманные действия.

Надеюсь, эта статья была вам полезной, и вы начнете уже сейчас активно решать проблему дефицита кадров, применяя те советы, которые я в ней дала.

Получить консультацию