Для успешного и эффективного функционирования клиники ее владельцу важно создать грамотную систему маркетинга, которая поможет обеспечить поток новых пациентов и формировать запись на несколько недель вперед.
Как добиться такого эффекта и как отладить маркетинг и структуру управления в клинике на всех уровнях?
Как и в медицине, выживание бизнеса напрямую зависит от правильной диагностики всех показателей и определения правильного состояния деятельности организации.
Сейчас управляющий и владелец должны очень хорошо ориентироваться в системе измерения показателей и аналитики, чтобы всегда четко понимать все процессы, происходящих в клинике. Только в этом случае появится возможность влиять на имеющиеся результаты, разрабатывать стратегию по увеличению дохода и предпринимать антикризисные действия.
Разработайте правила, цели и ценности вашей клиники и донесите эту информацию до всех сотрудников. Введите четкие и подробные стандарты и должностные инструкции для каждого из них – от администратора до Главного врача. В этих стандартах должны содержаться четкие инструкции, касающиеся правил общения с клиентом и техники продаж услуг.
Для того, чтобы количество первичных, а затем и постоянных клиентов увеличивалось, организуйте корпоративное обучение своих сотрудников. В него должно входить изучение стандартов должности, скриптов, продуктов и услуг компании, протоколы лечения и процедур, а также тренинги по общению и продажам.
На данном этапе крайне важно выстраивать организационную структуру и четко прописывать должностные инструкции не только всех сотрудников, но и руководителей.
Владелец бизнеса сейчас просто не в состоянии заниматься всеми процессами сам, поэтому хорошо продуманная структура и обученный управляющий значительно облегчат эту задачу.
Чем хорош такой подход? Системно организованная деятельность клиники позволяет больше экономить и не тратить бюджет на лишний персонал, не терять клиентов, а увеличивать конверсию в перезапись до 80%. Однако, если технология работы отсутствует – никто не работает с обратной связью, с отзывами клиентов, никто не занимается улучшением сервиса, никто не занимается подбором, обучением и мотивацией сотрудников на постоянной основе, то клиника теряет клиентов, а соответственно, и доход.
Поэтому крайне важно инвестировать финансы и ресурсы в построение системы управления. Настало время перемен, когда необходимо быстро встраиваться в новую реальность, где очень важны такие элементы, как четкая структура, строгая дисциплина, отлично отточенные коммуникативные навыки и целеустремленный персонал.
И, разумеется, повысить конкурентоспособность клиники и увеличить поток клиентов поможет правильно выстроенная и хорошо продуманная система маркетинга.
Маркетинговая деятельность – это работа по привлечению и удержанию клиентов. И важно понимать, что она должна вестись не только на уровне маркетолога, а в первую очередь, на уровне управления. А также вовлеченности всех сотрудников клиники.
Структура маркетинга следующая:
Кроме того, обязательно должна вестись статистика и оценка эффективности маркетинговой деятельности и рекламных кампаний.
Применяйте эти рекомендации на практике и увеличивайте доход своей клиники в разы!