Как повысить эффективность работы персонала клиники или салона красоты?

Дата публикации: 15.06.2016

Главный актив клиники, стоматологии или салона красоты – персонал. Результат их деятельности – довольные клиенты, которые возвращаются и постоянно растущий доход. Ставя такие цели перед подчиненными, руководители ожидают активной работы и выполнения планов. Но зачастую, в реальности эффективность работы персонал предприятий индустрии красоты и здоровья невысокая. Чтобы повысить эффективность своих администраторов и специалистов, нужно подойти у вопросу управления кадрами очень внимательно и использовать систему. Недаром говорят, что 80% людей работают настолько эффективно, насколько грамотно ими руководят.

Прежде всего, под эффективностью следует понимать выполнение поставленных задач и достижение целей. Для этого существует несколько способов повышения эффективности.

Контроль и дисциплина

Контроль и дисциплина должны быть адекватными, и не создавать дискомфорта ни для сотрудников, ни для руководителя. Многие руководители ни в коем случае не хотят стоять над душой сотрудника или выглядеть в глазах персонала диктатором. Но это и не требуется. Грамотный контроль и дисциплина регламентируется в документах и правилах. Контроль представляет собой отчетность по основным показателям результативности: для администраторов запись, перезапись, допродажа; для специалистов – перезаписанные клиенты, продажа комплексных процедур, продажа дорогих процедур и т.д.

Дисциплина также определяется регламентами работы. Пропишите в стандартах должности администратора и специалиста, что приходить на работу положено вовремя, отчитываться по результатам работы и т. д. За несоблюдение этих правил к сотруднику может применяться дисциплинарное взыскание в виде лишения бонусов. Стандарты должности администратора и специалиста клиники или салона красоты – основополагающий документ. Если вы еще не составили свои стандарты, вы можете приобрести стандарты, разработанные нами для салонов красоты и медицинских центров.

Постановка целей и учет результатов каждого

Часто проблема низкой эффективности работы сотрудников связана с непониманием основных целей их работы. Администраторы считают, что их цель – выполнять свои обязанности по ответу на звонки, записи клиентов и расчету, а специалисты полагают, что их цель – осуществлять прием и оказывать услуги. Поэтому задача руководителя проговаривать цели и добиваться понимания каждым сотрудником, на какой результат он работает. Это очень важный элемент управления персоналом.

Немаловажно учитывать результаты каждого сотрудника не только для отчетности и статистики, но и для дальнейшего принятия решений и стимуляции работника. Выделяя и отмечая достижения сотрудника, вы вселяете в него уверенность в своих силах и значении его работы в клинике или салоне.

Атмосфера в коллективе

Это комплексный вопрос, который связан как с отдельными сотрудниками, так и с общей системой мотивации. Забота руководителя о комфорте персонала поможет повысить эффективность работы. Учитывая настрой, интересы сотрудников, сглаживая углы, вы создадите команду мотивированных сотрудников. Важно создать здоровый коллектив, исключив найм и работу в нем сотрудников-разрушителей (подробнее о типах работников читайте в практическом руководстве «Ценный сотрудник: найти и и удержать»).

Получить консультацию