В первую очередь хочу сказать, что, когда вы нанимаете администратора, не обрушивайте на него сразу все ваши знания, прайс-листы и услуги. Помните, что администраторы, как и все другие сотрудники не в состоянии сразу изучить и охватить абсолютно все.
Как бывает довольно часто? Владелец клиники нанимает администраторов, перегружает их обилием информации, и они через несколько дней сбегают. Чтобы этого не происходило, применяйте в обучении определенную последовательность.
Я рекомендую начать обучение администраторов с так называемого welcome-тренинга. Это короткая серия знаний, тренинг, который можно пройти всего за несколько часов в первый же день стажировки. В него вы избирательно включаете только те услуги, которые пользуются наибольшей популярностью у пациентов и даете администраторам выучить скрипт разговора по этим услугам. Опишите регламент и технологию того, что сделать достаточно просто.
Если для вас очень важно, чтобы администраторы много звонили, то можете включить в свой welcome-тренинг скрипт ответа на телефонный звонок, или инструкцию как делать исходящий звонок. Сделайте что-то простое, что позволит вам проверить, насколько человек в состоянии воспроизводить информацию и самостоятельно изучать материал.
С помощью welcome-тренинга сотрудники смогут быстро познакомиться с вашей клиникой, узнают преимущества работы именно с вами. А основной целью этого тренинга является определить, подходит ли вам человек, или нет.
И помните, что первые часы и первые дни сотрудника в компании очень важны. Иначе вы будете просто-напросто терять ценных сотрудников только из-за того, что завышаете планку обучения и люди от вас просто сбегают. А среди них вполне могут быть те, кто в перспективе имеет очень хороший потенциал и его только нужно постепенно обучать и плавно вводить в работу.
После того, как вы убедились, что сотрудник толковый и вам подходит, можно выводить его на испытательный срок. На данном этапе уже можете дозированно давать ему изучать ваши программы, прайс-листы, скрипты и сценарии разговора с пациентами.
Кроме того, рекомендую вам создать стандарты должности. В них должны входить регламенты и описание того, как нужно выполнять работу и абсолютно все функции администратора, включая требования к внешнему виду, общие правила и положения, все, что касается кассы, ресепшена, документооборота. Такие стандарты можно заказать, но их все равно придется адаптировать под вашу специфику. Да, это достаточно большой труд, но в итоге он сильно сэкономит ваше время. То есть, вам не придется каждый раз все объяснять, а потом расстраиваться, что человек вам не подошел, а на него уже потрачено столько времени.
Обучайте ваших сотрудников не просто иногда, эпизодически, а выделяйте на это время регулярно. Составьте график обучения и донесите его до администраторов, чтобы они были в курсе и планировали свое время. Вы можете самостоятельно заниматься их обучением, или оплатить им специальный обучающий курс, как например наш – «Администратор под ключ». Программа длится 5 недель и построена по принципу игры с практическими заданиями, упражнениями. В результате администраторы вовлекаются в учебный процесс и выполняют действия, ведущие к увеличению пациентопотока клиники, конверсии записи и в прямом смысле слова бьются за увеличение дохода клиники.