Зачем в медицинских клиниках или предприятиях индустрии красоты нужен управляющий? Какие именно должностные обязанности ему вменяют? Как не ошибиться при выборе управляющего и как «прокачать» свои управленческие навыки? Давайте разбираться.
Управляющий — ключевая фигура в медицинском и «красивом» бизнесе. Функции управляющего сходны с исполнительным или генеральным директором в других коммерческих структурах, но имеет ряд отличий. Если говорить более точно, у управляющего клиники или салона 2 основные функции:
Маркетинговая функция — это контроль финансового состояния предприятия, постоянное улучшение и развитие, увеличение прибыли. Хороший управляющий привлекает в клинику или салон столько клиентов, чтобы иметь возможность оплачивать кредиты, налоги, аренду, зарплату, рекламу, закупать новое оборудование и т.д., и чтобы после этого оставалась та прибыль, ради которой собственник и задумал все это предприятие.
Удивительно, но даже сейчас, когда конкурентов много, а клиентская активность невысока, некоторые клиники и салоны красоты вовсе не считают доход, не занимаются привлечением клиентов системно. Маркетинговая функция сводится к хаотичному запуску акций, бесконечным скидкам и бесплатным процедурам. На их фоне та клиника, в которой работает хороший управляющий, уйдет далеко вперед по всем показателям.
Для обеспечения доходности вашего медицинского центра управляющий должен иметь отличное представление о современных концепциях маркетинга.
Ответы на все эти вопросы может дать по-настоящему профессиональный управляющий.
Управленческая функция включает в себя все, что связано с организацией и управлением.
Это, в первую очередь, работа с персоналом: участие в найме, адаптации, повышении или увольнении какого-либо сотрудника. Управляющий создает в клинике или салоне команду, а команда — это не просто собрание отдельных индивидуумов, приходящих каждый день на свое рабочее место и не интересующихся ничем, кроме собственной работы и выгоды. Такие сотрудники не будут работать слаженно. Необходимо мотивировать, вдохновлять, обучать, контролировать и оценивать работу. Только совместными усилиями можно создать высочайший уровень сервиса, позволяющий нам удерживать клиентов. Сервис — едва ли не самое важное в предприятиях индустрии здоровья и красоты.
Конечно, чтобы достигать впечатляющих результатов, управлять тоже нужно системно, а не от случая к случаю. Каждый собственник вправе требовать, чтобы деятельность носила цикличный характер и была предсказуемой, а решения принимались на основе данных, цифр и фактов, а не по наитию. Именно от управляющего зависит, будет ли подход к управлению системным или корабль будет плыть в темноте без компаса.
Согласитесь, найти такого сотрудника непросто. Но есть и хорошая новость: его можно «вырастить», обучить.
В «АртМедиКонсалт» вы всегда найдете актуальные обучающие программы! Для управляющих — коучинговая программа «Управляющий под ключ», на которой мы разбираем все самые важные аспекты деятельности управляющего.