В этой статье речь пойдет о том, что может стать «волшебным» средством продвижения клиник и салонов в кризис. Почему «волшебным»? Потому что при грамотном использовании оно может принести небывалый эксперт и сразить всех конкурентов. Я не просто так употребила в заголовке имя «отца» корпорации Apple, ведь оно олицетворяет связь личного бренда и сверх успешного бизнеса. И посмотрите вокруг: многие западные компании строят свою бизнес стратегию именно вокруг имиджа первого лица. Мы же привыкли, что в основном личным продвижением занимаются политики или, как ваша покорная слуга, консультанты. Хотя и в российском бизнесе есть громкие примеры: Михаил Фридман, Олег Тинькофф и т. д. «Ну это же все технологии и банки, а мы совсем другое!», возразите вы. И все же эксперты считают продвижение через личный бренд более выигрышной стратегией, чем просто продвижение бренда, будь то любая сфера бизнеса.
В России некоторые клиники и салоны красоты успешно применяют эту стратегию. Их имена у вас на слуху: Клиника коррекции веса доктора Ковалькова, Клиника доктора Куприна, Студия Красоты Равиля Агмалова, Имидж-Студия Алексея Тиртичного, Клиника красоты «Академия» Ирины Хрусталевой и т.д. Их руководители сами прекрасные мастера, но их успех не только в профессионализме, точнее не столько.
Во-первых, формирование корпоративной культуры. Пусть все думают как один – как один лидер. Работа над имиджем и репутацией руководителя, в первую очередь, положительно сказывается на сотрудниках. Вовлеченный в процесс лидер, активно развивающий и участвующий в развитии своей клиники или салона, в том числе в его продвижении через социальные сети и просто распространяя визиток, заряжает персонал энергией, подает пример. Очень часто я слышу от клиентов-руководителей, что они сами встречают гостей клиники или салона, оказывают им такой сервис, закачаешься! Энергичный , идейный, трудолюбивый и честный руководитель становится настоящим лидером для своих подчиненных, особенно когда они видят результат его действий и обещаний (в том числе по выплате заработной платы и соблюдению трудового законодательства). Они пойдут за вами, только подавайте правильный пример.
Во-вторых, внешний PR. Деловые партнеры и инвесторы в первую очередь хотят видеть, кто принимает решение в вашей клинике или салоне. И не просто воочию встретиться для подписания договора, а знать вашу репутацию. Личные качества, привычки, хобби и моральные ценности создают представление о том, насколько сложно или легко с вами работать, приятно ли иметь дело. И лучший способ презентовать себя для будущих деловых связей – работать над узнаваемостью. Социальные сети предоставляют прекрасную возможность показать себя с лучшей стороны, участие в общественно-полезных мероприятиях, интервью и комментарии прессе и активное участие во «внешнем» по отношению к клинике или салону мире создадут привлекательный имидж руководителя.
И третье преимущество, которое я выделяю, связано с предыдущим. Это создание благоприятного имиджа в глазах клиентов. Сегодня коммуникация между бизнесом и клиентами становится все более личной. Если раньше рекламные каналы воздействовали на массы, то сегодня реклама все больше обращается к каждому потенциальному клиенту индивидуально. И эта личная коммуникация будет более продуктивной, если потенциальный клиент будет видеть реального человека. Для пользователей интернета стало привычным, что большинство его знакомых есть в социальных сетях, и там же можно «прикоснуться» к знаменитостям. И опять же, вашему клиенту также важно знать, кто стоит за клиникой или салоном, в которые он может обратиться. И вот тут-то его можно покорить! Согласитесь, знакомому мы доверяем больше, чем чужому человеку. А принципы доверительного маркетинга сегодня встают во главу угла. Доверяя человеку, мы автоматически положительно смотрим на его дело.
Конечно, можно делать продвижение на имени вашего специалиста от Бога, но где гарантия, что он будет с вами всегда или по увольнению не уведет ваших клиентов вслед за собой.
И мой вам совет: скорее начинайте работать в этом направлении, пока конкурентов с такими же планами не так много! Необязательно переименовывать клинику или салон по вашей фамилии, но нужно сделать так чтобы ваше имя стойко ассоциировалось с ним. Станьте Стивом Джобсом своей клиники или салона!