Как увеличить количество клиентов, несмотря на кризис?

Дата публикации: 08.07.2016

Или используем кризис по максимуму! В чем преимущество кризиса, как вы считаете? Тем, что конкурентные клиники или салоны уходят с рынка. А если и не уходят, то экономят буквально она всем. Но самое главное — они урезают маркетинговый бюджет. Это фатальная ошибка, которая приводит к тому, что клиенты просто не замечают экономный салон или клинику. И мой главный совет: увеличьте бюджет, усильте продвижение, выжмите из кризиса всех клиентов конкурентов.

Что можно сделать?

  • Оформить наружную рекламу, сделать ее привлекательно и продающей: изменить вывеску, использовать рекламу на окнах и пр.
  • Раздавать флаеры и буклеты.
  • Использовать возможности внутреннего маркетинга: сделать корпоративную газету или журнал, напечатать визитки для каждого специалиста, проводить экскурсии, делать тематические мероприятия, дни открытых дверей и мастер-классы, «переключать» клиента между специалистами и т.д.
  • Активизировать работу сайта: заниматься SEO-продвижением, актуализировать всю информацию, выкладывать полезные статьи в блог.
  • Вкладываться в контекстную и таргетированную рекламу, публиковать платные посты, работать с лидерами мнений и блогерами.
  • Активизировать работу в социальных сетях, использовать все возможные сети: ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, а также не забывать выкладывать ролики на Ютуб и раскручивать свой канал, вести трансляции в Перископ и очень тщательно заниматься продвижением в Инстаграмм (как некий тренд в последний год, Инстаграмм способен привлекать до 300 первичных клиентов в месяц).
  • Тщательно заниматься продвижением на сайтах отзывав и форумах, во время кризиса люди готовы вкладываться туда, где надежно, они более охотно прислушиваются к мнению других.

Перечисленные действия – далеко не все, что вы должны делать, чтобы быть на шаг впереди конкурентов, это поможет вам «остаться на плаву».

Чтобы не остаться без клиентов и привлекать максимальное их количество, лучше всего использовать самый проверенный способ – сарафанное радио. В период кризиса, как уже говорилось, люди охотнее прислушиваются к мнению других, поэтому сарафанное радио будет служить отличным источником для получения новых клиентов. Так как же это сделать, как запустить сарафанное радио?

Самое главное – выделяться на фоне конкурентов. Придумайте «фишку», которая будет отличать вас от остальных, то, о чем клиентам будет приятно рассказать, поделиться впечатлениями с родными. Например, подавайте к чаю не конфеты, а изысканные пирожные. Каждому клиенту в подарок дарите массаж головы, например. Или дарите нечто запоминающееся – диск с отличной музыкой или коробочку макарун. Ваша задача – выделиться на фоне конкурентов и оставить неизгладимое позитивное впечатление от посещения вашего центра или салона.

Но все это не будет иметь смысла, если ваш сервис будет оставлять желать лучшего. Постоянно совершенствуйте сервис. «Проигрывайте» с администраторами и специалистами ситуации, когда клиент заходит в центр, что ему предложить, как себя вести, как представить специалиста и т.д. Уделите особое внимание стандартам сервиса, пропишите скрипты-сценарии разговора. Общение с клиентом должно быть безупречным!

Подтолкните своего клиента рассказать о вас друзьям и знакомым. Например, подарите ему сертификат для друга на 1000 рублей на услуги центра или салона. Или введите бонусную систему, при которой клиент, который приведет друга, получает 10% от суммы чека на свой виртуальный счет, сделайте клиентов своими внештатными торговыми представителями!

В совокупности эти простые действия дадут отличный результат и во время кризиса и сезонных спадов, вы не останетесь без клиентов, а даже наоборот, будете наращивать обороты.

Получить консультацию