На сегодняшний день рынок бьюти-индустрии и медицинских центров перенасыщен одинаковыми услугами по примерно одинаковой цене. Основное отличие этих структур — качество сервиса, являющееся важнейшим конкурентным преимуществом. Только совершенствуя сервисный подход к клиенту, вы сможете достичь высокого статуса и престижа в глазах клиентов, как существующих, так и новых. Большей и практически самой главной частью этого процесса является разработка и внедрение Стандартов обслуживания клиента.
Как часто вы задаете себе вопрос: «У других это сработало, чем я хуже?» Ничем не хуже, давайте просто разберемся:
Рассмотрим на примере два салона. В первом, делают упор на максимальное удовлетворение потребностей клиентов, не только в плане внешности, но и в общении, получении информации об уходе за собой, отдыхе, релаксе. А клиентам второго салона предоставляют услуги очень быстро и недорого, экономя время посетителей, ведь в современном мире — каждая минута дорога, и не важно тратишь ты ее на красоту или что-то другое. Если руководители салонов «переймут» друг у друга стандарты сервисного обслуживания — результат будет печальный. Ожидания клиентов будут разрушены…Что же делать?
Вы можете брать за основу другие Стандарты, читать, изучать, выделять для себя что-то полезное, НО ваш сервис должен быть именно вашим, составленным под ваш бизнес и ваших клиентов. Это самое главное и важное правило!
Вы обещаете высокий и качественный сервис, абсолютный комфорт и полное расслабление? Не сворачивайте с намеченного пути, опасаясь, что мастерам это не понравится, и они могут уйти работать к конкурентам. Не бойтесь «загонять в рамки» своих сотрудников, если это необходимо для реализации вашей бизнес-стратегии. Пункты, необходимые для достижения заявленных целей — должны соблюдать все сотрудники клиники, без исключения.
Конечно, не все ваши подчиненные воспримут «рамки ограничения» с воодушевлением, поэтому необходимо объяснить ценность и важность определенного уровня сервиса и обязательного внедрения Стандартов для его обеспечения. Проведите консультацию со своими сотрудниками, большинство из них не только поддержат вас, но и по большей вероятности предложит свои идеи, которые в дальнейшем будут очень эффективны. Такие тренинги должны проходить регулярно, ведь построение бизнеса – это тернистый и долгий путь, требующий систематичности, контроля и анализа.
Обучение должны проходить все сотрудники, которые участвуют в процессах обслуживания клиента. Никак нельзя провести тренинг для какой-то части и ждать хороших результатов. Весь «организм» должен работать слажено.
И последнее, разработка Стандартов, которые приведут вам новых клиентов, и их внедрение требует не только времени, но и финансовых вложений. Адекватно оцените бюджет и выделите средства, чтобы вы смогли довести до конца свои начинания, не бросая на полпути!
Вы можете приобрести у нас стандарты – основу, в которых не только учтены все правила и регламентирующие общение с клиентами документы, но и включена техника продаж с упражнениями. Благодаря внедрению наших стандартов, вы убьете двух зайцев: внедрите сервис, превосходящий ожидание и обучите персонал продажам и перезаписи клиентов.