Как выстроить качественный сервис? С чего начать?

Дата публикации: 17.11.2016

На сегодняшний день рынок бьюти-индустрии и медицинских центров перенасыщен одинаковыми услугами по примерно одинаковой цене. Основное отличие этих структур — качество сервиса, являющееся важнейшим конкурентным преимуществом. Только совершенствуя сервисный подход к клиенту, вы сможете достичь высокого статуса и престижа в глазах клиентов, как существующих, так и новых. Большей и практически самой главной частью этого процесса является разработка и внедрение Стандартов обслуживания клиента.

Почему не стоит использовать чужие Стандарты в своем Бизнесе?

Как часто вы задаете себе вопрос: «У других это сработало, чем я хуже?» Ничем не хуже, давайте просто разберемся:

Рассмотрим на примере два салона. В первом, делают упор на максимальное удовлетворение потребностей клиентов, не только в плане внешности, но и в общении, получении информации об уходе за собой, отдыхе, релаксе. А клиентам второго салона предоставляют услуги очень быстро и недорого, экономя время посетителей, ведь в современном мире — каждая минута дорога, и не важно тратишь ты ее на красоту или что-то другое. Если руководители салонов «переймут» друг у друга стандарты сервисного обслуживания — результат будет печальный. Ожидания клиентов будут разрушены…Что же делать?

Вы можете брать за основу другие Стандарты, читать, изучать, выделять для себя что-то полезное, НО ваш сервис должен быть именно вашим, составленным под ваш бизнес и ваших клиентов. Это самое главное и важное правило!

Что же включает в себя Стандарт обслуживания клиентов?

  • Миссия, цели и корпоративная культура
  • Организационная политика компании
  • Правила внешнего вида и принципы работы в компании
  • Должностная инструкция
  • Права и обязанности
  • Система штрафов и наказаний
  • Принципы и правила общения с клиентам
  • Правила общения внутри коллектива
  • Правила и принципы общения с недовольными и конфликтными клиентами —  техника продаж

Вы обещаете высокий и качественный сервис, абсолютный комфорт и полное расслабление? Не сворачивайте с намеченного пути, опасаясь, что мастерам это не понравится, и они могут уйти работать к конкурентам. Не бойтесь «загонять в рамки» своих сотрудников, если это необходимо для реализации вашей бизнес-стратегии. Пункты, необходимые для достижения заявленных целей — должны соблюдать все сотрудники клиники, без исключения.

Конечно, не все ваши подчиненные воспримут «рамки ограничения» с воодушевлением, поэтому необходимо объяснить ценность и важность определенного уровня сервиса и обязательного внедрения Стандартов для его обеспечения. Проведите консультацию со своими сотрудниками, большинство из них не только поддержат вас, но и по большей вероятности предложит свои идеи, которые в дальнейшем будут очень эффективны. Такие тренинги должны проходить регулярно, ведь построение бизнеса – это тернистый и долгий путь, требующий систематичности, контроля и анализа.

Обучение должны проходить все сотрудники, которые участвуют в процессах обслуживания клиента. Никак нельзя провести тренинг для какой-то части и ждать хороших результатов. Весь «организм» должен работать слажено.

И последнее, разработка Стандартов, которые приведут вам новых клиентов, и их внедрение требует не только времени, но и финансовых вложений. Адекватно оцените бюджет и выделите средства, чтобы вы смогли довести до конца свои начинания, не бросая на полпути!

Вы можете приобрести у нас стандарты – основу, в которых не только учтены все правила и регламентирующие общение с клиентами документы, но и включена техника продаж с упражнениями. Благодаря внедрению наших стандартов, вы убьете двух зайцев: внедрите сервис, превосходящий ожидание и обучите персонал продажам и перезаписи клиентов.

Получить консультацию