Кнут или пряник: что лучше подходит для мотивации персонала клиник и салонов красоты

Дата публикации: 11.05.2016

Как вы помните, в кризис стратегия №1 – мобилизации всех ресурсов, и прежде всего трудовых ресурсов. Самый распространенный вариант мотивации – метод «кнута и пряника», или, выражаясь фигурально, система поощрений и наказаний. Его суть известна каждому: человек выполняет работу, либо опасаясь наказания, либо ожидая вознаграждение. И этот метод работает.

С «пряником» все понятно: это может быть премия, поощрения, доска почета и т. д. Но в условиях кризиса денежное вознаграждение дается работодателю с трудом, а нематериальное уже не работает, как раньше. Как использовать нематериальный «пряник»?

  • Во-первых, узнать, что для каждого сотрудника является самым вожделенным «пряником». Это основа создания системы мотивации. Что важно в работе, к чему стремится сотрудник, чего ему не хватает и т. д.
  • Во-вторых, ведите «дневники успеха» ваших сотрудников. Отмечайте их достижения регулярно, поощряйте за результаты похвалой, создавайте условия,в которых сотрудникам будет комфортно работать с максимальной отдачей.
  • В-третьих, очень важно напоминать сотрудникам, что они продуктивны, несмотря на кризис. В этом помогут ведение статистик и показателей работы, которые можно разместить на видном месте. Задача руководителя поддерживать моральный климат и поддерживать боевой дух сотрудников.

На первый взгляд метод «кнута» не имеет ничего общего с мотивацией, но это не так. Это метод мотивирует не делать то, что запрещено, то, что помешает. За нарушения, опоздания применяют наказания: выговоры, штрафы и т. д.

В некоторых источниках отсутствие мотивации и интереса к работе называют ленью. Так вот, кнут может стать лучшим средством в борьбе с ленью. В данном случае «кнутом» выступает отсутствие «пряника». Проговаривайте на собраниях с персоналом, что случится, если собраться с силами, не сделать рывок, не потрудиться, не активизироваться. Тогда у каждого сотрудника будет представление о том, что не будет расти их личный доход, не будут достигнуты их личные цели и т. д. Очень важно проработать причинно-следственную связь между работой персонала и результатами.

В работе с персоналом любой руководитель становится «политруком», как в армии. Идеология клиники или салона красоты в кризис – активизироваться и работать на результат.

Получить консультацию