Я постоянно слышу от руководителей медицинских центров, стоматологий и салонов красоты истории о том, как все нововведения разбиваются об упрямство и нежелание сотрудников играть по новым правилам, приносить результаты и стараться выполнить и перевыполнить план. Только бы спокойно отсидеться на рабочем месте.
Бизнес должен развиваться, руководитель ищет способы развивать бизнес и увеличивать прибыль, а эти способы вводить не получается. И можно понять руководителя, который не хочет выглядеть в глазах подчиненных диктатором и прибегать к крайним мерам, расставаясь сразу же с сотрудником, который отказывается принимать новые правила. Но сегодня я хочу поговорить не о том, как мотивировать персонал, как влиять на сотрудников, сегодня я хочу затронуть тему безопасности руководителя.
К сожалению, проблемы управления персоналом могут обернуться не только падением эффективности работы сотрудников, дохода медицинской клиники или салона красоты, но и стрессом для руководителя, и разрушительным эффектом для коллектива.
На помощь приходит психология личности. HR-специалисты называют поведение персонала, который работает только в присутствии руководителя, с ворчанием отзывается на указания и изменения в работе – «детская беззаботность». Руководитель выступает в этой ситуации «родителем», а сотрудник – «ребенком». И лишняя опека еще больше расслабляет персонал. Поэтому задача руководителя вернуть сотрудников в состояние «взрослый»
Конечно, никуда не деться от неформального общения в коллективе, но они регулируются правилами работы: администраторам и специалистам нельзя обсуждать личные вопросы в присутствие клиентов, разговаривать по личному телефону и т. д.
Самий яркий признак того, что сотрудник впал в детство.
Руководитель определяет направление движения и действия, которые необходимо для этого совершить. И если вы осознаете, что вашим сотрудникам не хватает знаний и навыков для новых действий, вы принимаете решение об их обучении. Например, вы возложили на администратора обязанности по постингу в инстаграм фотографий клиентов и процедур. Вполне вероятно, что админстратор скажет вам, что не знает, что постить и о чем писать. Администратора следует обучить или выделить время в рабочем графике на самостоятельное обучение. В остальных случаях, руководитель ни в коем случае не должен делать сам, учить, объяснять, с чего начать. Иначе получится как в сказке «Морозко»: баба-яга сама села на лопату, ч
тобы показать Ивану, как залазить в печь, за что и поплатилась.
Во-первых, проверить, что стало причиной такого поведения и исключить ее.
Лишенные обоснованной самостоятельности в работе сотрудники теряют мотивацию, перестают стараться. И когда на их расслабленные плечи вдруг возлагают больше обязанностей, начинают протестовать.
Чтобы вернуть сотрудникам интерес к работе и «взрослое» отношение:
Конечно, не всегда сотрудники впадают в «детство». Бывает, что в вашем коллективе есть просто непродуктивный сотрудник, «разрушитель» или вовсе незаинтересованный в долгосрочном трудоустройстве в вашей клинике или салоне. Подробнее о типах работников и о том, как нанимать лучших, мотивировать и удерживать сотрудников читайте в моей книге «Ценный сотрудник: найти и удержать»