Маркетинговые тренды в медицине, стоматологии и индустрии красоты 2016-2017

Дата публикации: 07.09.2016

До сих пор надеетесь на «сарафанное радио» и пациентов/клиентов по рекомендациям? Сегодня мы решили затронуть самую актуальную тему для большинства клиник и салонов — Маркетинговые тренды в медицине, стоматологии и индустрии красоты 2016-2017 гг.

Для 85% предприятий в нашей индустрии характерны следующие реалии:

  • пациентов/клиентов почему-то становится все меньше.
  • они приходят только за самой необходимой помощью
  • они уходят «подумать» и не возвращаются
  • пациенты/клиенты гораздо реже стали проходить полный курс лечения или процедур.

Можно продолжать полностью или частично игнорировать все те изменения в маркетинге медицинских и салонных услуг, на которые повлиять сложно или невозможно. Можно продолжать игнорировать маркетинг вместе со всеми его инструментами, оправдывая свой подход тем, что вы врач или мастер по профессии и по призванию, и для руководства клиникой или салоном этого достаточно.

Что же на самом деле поможет сохранить, а самым дальновидным руководителям и продвинуть свой медицинский или салонный бизнес в 2016-2017 гг.?

Самое главное — это пациент/клиент

От рекламных обещаний до обозначенния выгоды пациентов/клиента и результаты лечения/процедур. «Я»-маркетинг остался в прошлом. А решение конкретной проблемы пациента/клиента выходит на первый план. Поставьте себя на место пациента и вспомните свое состояние в кресле пациента – у вас почти в 100% случаев болят не все зубы, не все органы и системы вашего драгоценного организма. А теперь посчитайте количество местоимений «мы» и их вариаций, например, на главной странице и в текстах других разделов сайта. Это действительно все то, что вы, врачи-профессионалы, умеете делать. Но это ваше, врачебное видение ситуации. А вот как посетитель сайта клиники за 3-5 секунд (время удержания внимания пользователя), может понять, чем и как врач может именно ему помочь? И выбрал именно вашу клинику, визит именно к вам.

Пациенты/клиенты из сети

Попробовали и разочаровались? Вы просто не умеете их готовить…(с). Самые передовые и хваткие маркетологи клиник и салонов продолжают внедрять самые актуальные способы продвижения медицинских и салонных услуг. Дальше – больше, но тоньше и точечно. Важна при этом даже не столько форма – инструменты интернет-маркетинга одинаковы для всех бизнесов, важен подход и контент (тот самый, персонализированный). Получение пациентов/клиентов из интернета – результат такого представительства клиник и салонов в сети, при котором обеспечена обратная связь с пациентом/клиентом.

Вы должны четко:

  • знать кто он — ваш «идеальный» пациент/клиент: какой он, чем живет и дышит, где бывает в интернете, что и кого читает, чем интересуется, что его волнует и какие его «боли» можете помочь решить;
  • использоватьть общий, понятный обеим сторонам, язык общения (от ответов на комментарии в социальных сетях до понятного и заинтересованного обмена информацией в текстах на сайте и тд);
  • уметь слушать и слышать друг друга;
  • создать открытость и доверие при взаимодействии, искренняя заинтересованность, — это передается даже через монитор и экран;
  • дать возможность реализовать правило пяти касаний: когда человек видит ваш сайт и рекламу в 1-й раз, он воспринимает вас настороженно. Когда видит вас в 5-й раз в разное время и в разной форме: на сайте, в блоге, на страницах клиники/салона в соцсетях и на профильных форумах, — вы для него становимся старым добрым знакомым;
  • уметь переводить взаимодействие в оффлайн – приводить пациента/клиента в клинику или салон;
  • работать с отзывами, в том числе и нейтрализовать негативные.

Сложно? Врачи на приеме и мастера при предоставлении услуги делают это каждый день! Просто потому, что без обратной связи они не могут помочь.
И когда видишь, что врач-проктолог получает пациентов, используя инстаграм… Впечатляет.

Визуализируйте результат

Сегодня визуальный контент очень важен. И при этом это не дорогостоящий инструмент продвижения. Видео — это must-have маркетинговая тактика. Люди предпочитают находить информацию на YouTube, рассматривать фото и видео на сайте и в социальных сетях, а не только на традиционных каналах. И такого контента будет потребляться все больше. Соцсети (facebook и Instagram особенно) также делают все, чтобы ваш видео и просто визуально приятный контент стал основным способом привлечения внимания и формирования доверия потенциального пациента.

В 2017 году видео будет процветать, а потоковое видео выйдет на передовую маркетинга. И если вас пока пугает возможность делать видео с пациентами/клиентами, врачи и мастера-звезды уже активно используют визуальные каналы общения с клиентами. Им есть, о чем рассказать и чем поделиться: они каждый день видят результат своей работы – благодарных пациентов/клиентов, которым помогли. Отвечают на одни и те же вопросы, объясняют правила ухода, подготовки и профилактики, принципы своей работы и работы клиники/салона, преимущества оборудования, ход лечения по шагам, принципы формирования стоимости лечения или услуг.

Все важные клиентам тонкости и особенности (кроме медицинских премудростей, которые пациенты понять и оценить не смогут) помощи врача и тот результат, который клиент на себе «прочувствует» и сможет «примерить». А уж в индустрии красоты видео просто необходимы как воздух! Бьюти-блогеры уже вовсю набирают популярность своим контентом, который можете создавать и вы!

Получить консультацию