Я думаю вы со мной точно согласитесь, что нет ни одного предприятия индустрии здоровья и красоты, которое жаловалось бы на постоянные очереди из клиентов.
Завлечь и удержать клиента — это каждодневная и очень сложная работа. Потому что подходы постоянно меняются… То что работало вчера, завтра вдруг перестают приносит результат. Ситуация, казалось бы, патовая.
Многим кажется, что без специального образования «влезать» в рекламу да так, чтобы она действительно начала приносить видимые результаты, практически нереально.
Но на самом деле вы многое можете сделать действительно сами. При чем эти технологии будут весьма полезны для вашего медицинского центра или салона красоты. Итак давайте тогда вместе разберем следующий вопрос:
Как правильно подойти к составлению маркетингового плана клиники или салона красоты?
- Необходимо исследовать, обойти зону вокруг вашей клиники или салона радиусом в 5 км, нанося при этом на карту и выписывая всех конкурентов, возможных партнеров и места скопления людей, и особенно вашей ЦА (целевой аудитории) (элитные жилые дома, бизнес-центры и т. д.).
- Затем отдельно проанализировать конкурентов, их сильные и слабые стороны, чтобы понять, чем можете выделиться именно вы. В данном случае советую в интернете прочитать о SWOT-анализе — это основа основ PR и маркетинга. А никто лучше вас самих не может знать ваших сильных и слабых сторон!
- Составить коммерческое предложение для партнеров, которые было бы выгодно и интересно и вам, и им (магазины, рестораны и т.д.).
- Далее необходимо сформировать оптимальную программу привлечения пациентов с определением наиболее эффективных и мало затратных вариантов донесения информации, используя полученную ранее информацию о местах «ее обитания». В каждом районе города, в каждый сезон, даже в каждый день недели эффективны различные способы привлечения пациентов. Описание требует отдельной обстоятельной статьи. Этот вопрос мы не раз обсуждали, мы коснемся его в наших следующих рассылках.
- Разработать программы обслуживания корпоративных клиентов. Проанализировать возможные компании-партнеры и составить для них коммерческое предложение.
- И обязательно организовать системы удержания клиента. Работа над внутренним маркетингом, корпоративной культурой, обслуживанием клиентов. Основная прибыль, около 80%, всегда идет с постоянных клиентов, поэтому очень важно полностью до мелочей проработать ваш образ в глазах клиентов, чтобы они захотели вернуться к вам вновь и вновь.
И помните!
Можно потратить кучу денег на отличное оборудование, нанять лучших из лучших специалистов,при этом выслушивая их «звездные» замашки и платить им нереально высокий процент, вложить столько же денег в рекламу, которая при этом будет плохо работать… Но даже тот малый процент клиентов, которые в итоге придут, в результате не останутся с вами и не станут ваши постоянными клиентами, если вы не выстроите правильную систему внутреннего маркетинга и культуру обслуживания клиентов!
Об этом мы подробнее поговорим в следующей статье!