Как проходит ваш рабочий день или неделя? Можете ли вы с уверенностью сказать, что это продуктивный, насыщенный выполнением рабочих целей отрезок времени, по окончании которого вы с гордостью констатируете выполнение всего задуманного?
Если у вас так и получается, то вы – прекрасный специалист, но у большинства случается далеко не так. Это касается и простых сотрудников, но по большей части руководителей. Их жизнь напоминает битву по всем фронтам — с непредвиденными ситуациями, кризисом, чрезвычайными происшествиями, недовольными клиентами… и к этому плюсуются и проблемы их подчиненных.
Большинство руководителей сталкиваются с тем, что их сотрудники не умеют проявлять инициативу, а главное, и не хотят этого делать или брать на себя какую бы то ни было ответственность. Со всеми сложностями и непонятными моментами они бегут к начальству, «отфутболивают» на него всех недовольных, скидывают косяки.
А еще это постоянное «вдруг» и «внезапно» — многие специалисты по оптимизации рабочих процессов указывают на такие якобы неожиданные происшествия, которые на деле являются последствиями неправильно принятых решений, ошибок, попустительства персонала. И со всем этим приходится справляться начальству.
Сколько так может продолжаться? Нужно разорвать замкнутый круг и начать что-то менять!
Однако, причина может крыться не только в некомпетентности подчиненных. Многие руководители, особенно уставшие от огромного объема работы и ответственности, склонны винить своих младших коллег, когда на деле ситуация может обстоять несколько иначе. Наблюдение за работой своих сотрудников и непредвзятый анализ помогут понять, кто же является краеугольным камнем.
Часто вина за целый ряд проблем лежит на «проблемных» клиентах. Какие ситуации чаще всего случаются с такими сомнительными заказчиками?
Что делать в подобной ситуации? Подойти к ней так же, как при оценке эффективности вашего персонала! Проанализируйте положительные и отрицательные стороны работы с данным клиентом, оцените, стоит ли уровень дохода от сделок с ним вашего времени, нервов и усилий. Иногда, как и в случае с безответственным нарушителем рабочего порядка в вашем собственном офисе лучше на положительной ноте расстаться с клиентом, чем продолжать подобную практику работы себе во вред (и в убыток!).
Благодаря привычке наблюдать за внешними и внутренними аспектами работы в вашей клинике, стоматологии, салоне красоты или эстетическом центре вы выработаете несколько положительных привычек!
Как бы ни было сложно в процессе, помните, что хаос можно обратить себе на пользу в организованный процесс!!!
Специально для руководителей клиник, стоматологий и салонов красоты мы разработали онлайн-программу повышения эффективности и делегирования задач подчиненным — «Взрывной 2018: увеличение дохода чужими руками». Присоединяйтесь!