Как корабль назовешь, так он и поплывет. Каждый из нас не раз слышал эту фразу. И как нельзя кстати, она вспоминается при выборе названия для любого бизнеса. Ведь от эффективности выбора имени зависит будущее Вашего детища. Безымянную фирму никто не запомнит, никто не зарегистрирует и не даст осуществлять коммерческую деятельность. Ошибки в нейминге – это в первую очередь стратегические ошибки, поэтому на начальном этапе следует разобраться с позиционированием, целевой аудиторией, сферой деятельности и др.
Существуют некоторые особенности при выборе имени. Ориентация на них может помочь создать индивидуальный и уникальный бренд.
1. В первую очередь название должно отражать сферу деятельности компании, если вы, открывая салон красоты, назоветесь «Галька» или «Солнечный город», клиент вряд ли сразу поймет, о чем идет речь. Вы можете создать в его сознании ассоциации совершенно не связанные с услугами, которые предлагаете. Тут же возникает сопутствующая проблема, если в названии описывать непосредственно сферу деятельности, например: «Парикмахерская», «Салон красоты, спа, маникюр», вы не выделитесь среди множества вывесок, которые клиент видит, идя по улице.
2. Ни для кого не секрет, что индивидуальность ценится превыше всего, поэтому, если ваше имя будет оригинальным, это уже один из шагов на пути к успеху. Каждый житель современного мегаполиса встречается с брендами каждые 12 секунд, но запоминается лишь 1% из 100%. Здесь может помочь один из хитрых приемов, вы можете придумать абстрактное название. Убьете двух зайцев – и оригинальность подчеркнете и будете единственными в своем роде.
3. Скажите нет двусмысленности! Если вы назоветесь, к примеру, «Золотая ручка», то на подсознательном уровне клиент может подумать, что его обманут, вспомнив обо всем известном персонаже. Или если пойдете по другому пути, попытавшись «подогнать» своё имя под уже известный популярный бренд, тоже можете допустить большую ошибку, ведь потом будет очень сложно избавиться от репутации двойника.
4. Имя должно быть понятным, легко читаться, произноситься и запоминаться. Ну здесь все просто. Согласитесь, сложно воспринимать название, состоящее из множества склеенных слов или вовсе труднопроизносимых. Оно попросту не задержится надолго в голове вашего потенциального клиента. Если вдруг решите использовать аббревиатуры, будьте внимательны, ведь набор букв, может привести к обезличиванию вашего бренда.
Редко бывает так, что нужное имя сразу приходит в голову, иногда, чтобы подобрать убедительное название, приходится перебрать не одну сотню слов и сочетаний. Выбор имени – это одна из основ, это лицо организации и чем оно интереснее и ярче, тем быстрее вы добьетесь успеха.