Online или Offline реклама: за и против

Дата публикации: 07.08.2015

Наверняка Вы со мной согласитесь, от выбора канала продвижения зависит 50% успеха вашей рекламной кампании. Наружка, ТВ, радио, журналы, социальные сети, сайты, форумы — каналов тысячи. А выбрать нужный не так-то просто!
Сегодня мы рассмотрим два основных канала продвижения и сравним, что эффективнее: offline каналы продвижения (наружная реклама, буклеты, листовки, ТВ) или online каналы (контекстная реклама, соцсети и пр.)

  • Какие же каналы наиболее эффективны?
  • В чем их преимущества и недостатки?
  • Как выйти на свою целевую аудиторию и привлечь долгожданного клиента?

Раунд 1. Корректировка

Offline. Представьте, что вы читаете журнал, где размещена реклама вашего центра и тут находите опечатки в тексте или, что еще хуже, в контактных данных. А может картинка в объявлении смотрится плохо или по качество ее оставляет желать лучшего. Для того чтобы исправить эту информацию, например, в наружной рекламе потребуется, как минимум, несколько дней, а в журнале перепечатывать номер вообще никто не будет. Таким образом, деньги, как и клиенты потеряны, причем безвозвратно.

Online. В интернете же изменение информации на сайте, в социальных сетях или на баннере занимает пару минут. Поэтому в плане мобильности и возможностей для экспериментов online реклама имеет очень весомые преимущества.

Offline – Online: 0 -1

Раунд 2. Целевая аудитория

Естественно, чтобы попасть в свою целевую аудиторию, и клиникам, и салонам красоты необходимо приложить немало усилий. По этому критерию online или offline-реклама, в целом, равны, но есть небольшие отличия.

Online: В интернете вы имеете возможность анализировать аудиторию и ее интересы в режиме реального времени, что позволит быстрее реагировать на любые изменения.

Offline: Традиционные рекламные носители, несомненно, все еще дают неплохие результаты. Они оказываются очень эффективны, когда:

необходимо привлечь клиентов в определенное место (для жителей вашего района),
донести информацию до аудитории, не присутствующей в Интернете (в основном, люди от 55 лет и люди от 40 лет с доходом ниже среднего),
создать продукту определенный имидж (для только открывшейся клиники/салона, для интересных PR-событий, например, день рождения клиники/салона)

Offline – Online: 1 -2

Раунд 3. Оценка

Offline. Вне зависимости от места размещения offline-рекламы ни один рекламщик не сможет дать вам точных результатов о том, сколько человек увидели вашу рекламу, а также, сколько купили его после прочтения статьи в журнале или просмотра ролика на ТВ. Но есть один маленький секрет: использование нескольких номеров телефонов. Вам лишь достаточно использовать разные номера телефонов в разных рекламных источниках, а потом лишь сравнить какой источник работает лучше, а какой хуже.

Online: Оценка же online- рекламы достаточно проста. Вы можете получать полный отчет не только о количестве посетителей, но и многие социально-демографические характеристики — пол, возраст, город проживания и т.д. Это позволит вам эффективнее тратить ваш бюджет на рекламу, размещаясь только на тех площадках, которые показывают хорошие результаты продаж.

Offline – Online: 1 -3
Как мы видим, оffline реклама постепенно сдает свои позиции, уступая место современным и прогрессивным технологиям.
Сегодня online реклама дает намного больше возможностей для рекламодателей, позволяя не только выходить на свою целевую аудиторию, но и правильно подбирать площадки, отсеивать менее эффективные, экономя при этом бюджет.

Получить консультацию