Осваиваем партизанский маркетинг

Дата публикации: 04.05.2016

Как вы, наверняка, знаете, я фанат малобюджетного маркетинга и считаю, что его эффективность значительно выше дорогостоящих рекламных кампаний. Но сразу оговорюсь: любая рекламная кампания должна быть сбалансирована по затратам и результатам и представлять собой систему действий. Партизанский маркетинг как раз тот инструмент, который при умелом использовании, приведет множество клиентов на порог и кресла вашей клиники или салона красоты. Но не стоит считать партизанский маркетинг волшебным средством, которое в одночасье решит все проблемы с недостатком клиентом. Реальность такова, что привлечение и удержание клиентов – это целая система внешнего и внутреннего маркетинга, и партизанский маркетинг лишь часть этой системы, и одно без другого не сработает. Таким образов, я хочу развеять миф о том, что партизанский маркетинг в медицинском маркетинге и маркетинге индустрии красоты – волшебная «таблетка»для бизнеса. Но в одной статье изложить систему маркетинга мне не удастся, зато мы сможем разобраться в том, как использовать партизанский маркетинг в вашей системе маркетинговых мероприятий (надеюсь, вы уже давно составили план и действуете согласно ему.

Первое, что нужно знать о партизанском маркетинге, это то, что он отличается от маркетинга конкурентов. Это и понятно, вы и ваши конкуренты используете одни площадки, одни образы, делаете одинаковые предложения и т. д. Сегодня ситуация такова, что «вау-эффект» создать практически не реально, люди уже видели всё, или почти всё. Но все познается в сравнении, и если ваши конкуренты используют поголовно одно, вы выделитесь использовав другое. Поэтому очень важно следить за тем, что делают конкуренты.

Второй момент: рекламные «партизаны» не воспринимаются потенциальным клиентом как надоедливая реклама, а значит не встречают сопротивления и вызывают интерес. И даже если вы сами не догадаетесь, не грех скопировать у кого-то, но внести своё. Поэтому второй совет: мониторьте примеры нестандартной рекламы, учитесь, пробуйте, меняйте под себя. Если вы это не скопируете, скопируют ваши конкуренты. И у вас потом тоже скопируют конкуренты, но вы будете одним из первых.

И третий атрибут партизанского маркетинга – он незаметен для носителя. Разве клиенты, которые рекомендуют вас своим друзьям, делают это с целью продвинуть вашу клинику или салон? Они делятся впечатлениями или стараются помочь знакомому информацией. Поэтому стимулируйте сарафанное радио, объединяйтесь с партнерами, ищите точки соприкосновения с теми, чья аудитория схожа с вами или у кого аудитория очень большая. Лишняя «шумиха» (в хорошем смысле слова) не повредит. И всегда сотрудничество с вами должно быть выгодно для партнера.

Сегодня партизанский маркетинг становится не «скрытым» продвижением, а отстройкой от конкурентов. В кризис бизнес ищет новые способы, учится, ищет информацию. Конкуренты становятся умнее или … закрываются. И чтобы быть успешней конкурентов, нужно думать на 2-3 шага вперед. Делать то, что не делают другие, или наоборот то, что делали раньше, но теперь оставили как пережиток прошлого.

Получить консультацию