Наверняка, вы не раз задавались вопросом, почему клиенты уходят и не возвращаются. И сейчас особенно актуально возвращать клиентов, делать первичных клиентов постоянными, потому что это дешевле, чем привлекать новых. В медицинском бизнесе и индустрии красоты стоимость первичного клиента составляет в среднем 1700 рублей, тогда как средний чек составляет около 3000 рублей. Получается, что выгода меньше вложений. Поэтому очень важно перезаписывать привлеченного клиента, чтобы отбить вложенные в рекламу средства и не тратиться вновь и вновь.
Давайте «залезем» в голову клиента, чтобы понять, почему он не вернулся после первого визита. Конечно, все зависит от того, что клиент получил. Обменяв свои деньги и время на ваши услуги, клиент может остаться в разной степени удовлетворенным. И в нашей индустрии важно помнить, что клиент платит не за услугу, а за красоту, здоровье, внимание, комфорт, психологическое равновесие и т. д. Поэтому следует различать виды обмена между медицинской клиникой (стоматологией/салоном) и клиентом.
Неравноценный обмен отталкивает клиентов от вас, перечеркивая все усилия по привлечению. Поэтому важно понимать, что ожидает ваш клиент, чтобы исключить возможность неравноценного обмена. Понимание не приходит само, и лучший способ узнать о приоритетах клиентов – спрашивать. Регулярно беседовать с клиентами очень важно, анкетировать тоже можно, но зачастую клиенты ставят нейтральные оценки, а подробности умалчивают. Разговаривайте с клиентами, проявляя искреннюю заботу о нем. И пусть он скажет о своем недовольстве, ваша забота и попытки сгладить ситуацию, скрасят его впечатления. Появится шанс, что он вернется. И в любом случае, вы останетесь с ценной информацией об ожиданиях клиента, которую сможете использовать.
Первый визит клиента в медицинский центр или салон красоты может стать последним, чтобы этого не случилось, необходимо вводить систему удержания клиента. Обучайте персонал сервису, проводите тренировки и учите общаться сотрудников. Главное – раскрытие клиента, понимание его желаний. Мало завоевать внимание и интерес рекламой, важно сделать клиента постоянным, а это задача внутренняя. Поймите, что не вернувшийся клиент отправился искать дальше подходящую ему клинику или салон. Чтобы у него не было желания этим заниматься, станьте теми, кого он искал и наконец-то нашел!