«Потому что на дворе кризис и клиенты не могут позволить себе лишние траты», — ответите вы. И отчасти вы будете правы. Сегодня привлекать клиентов становится все сложнее. Реклама работает плохо, на выгодные акции и предложения за бесценок клиенты уже «цепляются». Кажется, что выхода нет.
Но не спешите ставить крест на своей клинике или салоне. Для начала ответьте себе на несколько вопросов:
- У вас есть маркетинговый план?
- Вы оптимизируете маркетинговый бюджет, вкладываясь в наиболее эффективные источники клиентов?
- Вы разрабатываете акции с привязкой к основным услугам?
И главный вопрос: вы чувствуете, что управляете потоком клиентов?
Если на большинство вопросов вы ответили «Да», но доход все равно падает, то у вас все хорошо с маркетингом и нужно поднажать на удержание клиентов и продажи комплексных услуг и лечения. Но об этом речь пойдет дальше
Если же в основном вы ответили «Нет», то ваша задача – системно подойти к маркетингу.
Разрозненные маркетинговые действия не принесут желаемого эффекта или он будет кратко срочным. Поэтому нужно начать с азов – с воронки продаж.
- Воронка продаж – это маркетинговый термин, который обозначает стадии, которые проходит клиент прежде, чем совершить сделку. Суть воронки заключается в том, что на каждом этапе часть клиентов отпадает. Поэтому задача любого бизнеса довести как можно большее количество клиентов до сделки, это означает, что горло воронки должно быть как можно шире, привлечь нужно как можно больше аудитории.
- Следующий шаг – разработка цепочки продуктов от более дешевых к дорогим. Благодаря продуманной цепочке, клиент, приобретая более дешевые услуги, начинает больше доверять вам, и ему становится легче купить курс или дорогую услугу.
- Разработка услуги-магнита, на которую будут привлекаться клиенты. Конечно, чем больше рекламы, тем лучше. Но предложение должно быть взвешено и связано с последующими процедурами (см. цепочку продуктов)
- Оптимизация рекламы: больше вложений в эффективные источники и реклама на услуги-магниты, которые приведут клиентов к вам.
- Внутренний маркетинг — это умение персонала привлекать и удерживать клиентов. В это умение входит — умение найти общий язык, расположить к себе клиента, предоставлять безупречный сервис, перезаписывать и продавать медицинские и салонные услуги.
Подробно о каждом из шагов мы поговорим завтра на БЕСПЛАТНОM онлайн мастер-классе «Воронки продаж: 5 конкретных шагов для увеличения дохода и повышения лояльности клиентов» — 12 октября в 10:30 (мск).
В программе мастер-класса:
- Что такое воронки продаж и как можно максимизировать прибыль,используя воронки продаж?
- Как построить свою воронку и как она позволит вам плавно вестиклиентов от недорогих услуг до ваших премиальных услуг?
- Как оптимизировать бюджет и при этом увеличить количество клиентов, используя принципы воронок?
- Что такое услуга-магнит и как вы сможете существенно увеличить средний чек, используя его?
- Как найти «дыры» в воронке продаж и значительно сократить потери?
Благодаря системе воронок продаж вы сможете максимизировать собственную прибыль, работать на полную мощность, при этом значительно сэкономить бюджет.