Если ваш доход недостаточный, загрузка вашей клиники низкая, а прибыли нет, либо она очень маленькая, то это свидетельствует о том, что бизнесом управляет не вполне компетентный владелец или директор. Однако, платежеспособность организации всегда напрямую зависит от руководителя.
В этой статье мы разберем основные причины, по которым доход вашей клиники не растет или даже отсутствует.
Какие бы внешние неблагоприятные обстоятельства ни были, если рынок позволяет зарабатывать и вы знаете, что можете иметь достойный доход, но у вас это не получается, это значит, что компанией управляет некомпетентный руководитель.
Почему он может быть некомпетентным? По моему мнению, основная причина в том, что у него могут отсутствовать необходимые знания и технология управления и маркетинга. Дело в том, что эти технологии сейчас стремительно меняется, и маркетинг становится очень жестким и дорогим. И если владелец бизнеса понимает, что необходимо вкладываться в маркетинг и в обучение персонала, то никаких проблем у него быть не должно. Ведь маркетинг – это в первую очередь инвестиция. Даже, если он дорогой, но при этом приносит клинике новых пациентов, которые впоследствии окупают эти затраты, то значит с маркетингом все в порядке.
Таким образом сейчас любому руководителю нужны знания и очень мощные компетенции в области маркетинга. Он должен уметь анализировать текущую ситуацию, рынок, показатели, правильно рассчитывать бюджет на инвестиции в маркетинг и обязательно оценивать его эффективность (знать, сколько стоят лиды, клиенты, как они остаются и как возвращаются). Если же руководитель в этих вопросах некомпетентен, то он не сможет загрузить клинику пациентами и не сможет сделать так, чтобы был достаточный доход, который покроет все расходы и еще будет прибыль.
Бывает и так, что владелец клиники хорошо понимать, что нужно делать в маркетинге, но при этом есть управляющий, который не применяет те знания, которые сейчас можно получить из открытых источников, либо пройти курсы по управлению и по маркетингу, которых сейчас большое количество, для того, чтобы генерировать доход и прибыль. Поэтому вопрос заключается в том, а применяет ли руководитель эти знания, обучается ли он и, самое главное, ставит ли он своим подчиненным задачи, расписывает ли конкретный план по действиям, вкладывается ли он сам в применение тех инструментов, которые изучает, выполняет ли задачи, которые ставит перед ним собственник.
В отсутствии роста дохода может играть роль и еще один, весьма распространенный фактор. У руководителя может просто отсутствовать желание сильно утруждаться и работать над увеличением дохода. Зачастую управляющие попросту хотят получать гарантированный оклад просто за то, что он есть и у него уже имеется богатый опыт работы и заслуги на предыдущих местах.
Однако, в наше время доход и прибыль генерируются только благодаря организованной технологии маркетинга, управления, постановке задач своим подчиненным, организации производства, предоставлению качественных услуг или продукта, генерации большого потока пациентов, созданию счастливых и лояльных клиентов. Иными словами, ваш продукт должен быть предоставлен в полном объеме. А для того, чтобы этот продукт предоставлять, нужно, чтобы было, кому его предоставлять. В этом поможет внедренная система маркетинга и система продаж, и самое главное – применение тех инструментов и технологий, которые сейчас достаточно доступны.
Поэтому если ваш доход не растет или хронически падает, прибыли нет, но при этом ниша позволяет зарабатывать, а вы не зарабатываете, то однозначно проблема заключается в том, что компанией управляет человек, который некомпетентен и не планирует доход. Либо просто не может это сделать. Но что значит, не могут? В наше время нет ничего невозможного. Ведь если у человека есть желание и мотивация разобраться с той или иной областью знаний. Если он обучается и прикладывает все возможные усилия, сфокусирован, ставит цели и планы, добивается от сотрудников их выполнения, мотивирует их, обучает, помогает добиться их результатов, тогда доход клиники просто не может не расти. Вы с этим согласны?
Поэтому, если у вас сложная ситуация, вы не дозарабатываете – всегда задавайте себе вопрос «А кто управляет моей клиникой? Достаточно ли этот человек компетентен?»
А возможно, что вы сами и руководитель, и ведущий специалист, как очень часто бывает в медицине и сфокусированы больше на производстве, не успевая заниматься еще и управлением. В этом случае необходимо помнить о том, что на 2-3 стульях усидеть очень сложно, да практически и невозможно. Поэтому нужно разделять роли. Кто-то один должен быть целиком погружен в производство и предоставление услуг, а для того, чтобы это производство загрузить, у вас должны быть администраторы, маркетологи, управляющий, HR-менеджер.
Но, невозможно загрузить производство или обеспечить качественные услуги, если некому их предоставлять, если не налажен маркетинг, а сотрудники не обучены правилам сервисного общения, продажам, удержанию пациентов. Другими словами, если нет руководителя, который будет об этом заботиться, всем этим заниматься и максимально погружаться в процессы, а не просто называться руководителем и получать зарплату только за то, что он есть.
Сегодня век жестких компетенций и мир разделяется на компетентных профессионалов и дилетантов. Компании, которыми управляют некомпетентные руководители, в конечном итоге вылетают с рынка.
Для того, чтобы такого не произошло, обучайте вашего руководителя технологиям системного управления и маркетингу.
Мое глубокое убеждение заключается в том, что доход всегда можно поднять, если на рынке в вашей нише есть компании, которые зарабатывают и создают доход. Поэтому, если вы уже вложились в свою клинику, инвестировали в нее и хотите получить назад свои инвестиции, зарабатывать и получать прибыль – всегда смотрите в сторону управления.
Главная проблема всегда заключается не в сотрудниках, а именно в руководителе, который управляет организацией. Ведь именно он занимается подбором персонала, формированием команды, работает с ней, обучает сотрудников, добивается от них выполнения поставленных задач. Таким образом, если руководитель компетентный и трудолюбивый, то он всегда сможет поднять доход.