Продуктивный сотрудник клиники или салона: как определить на собеседовании?

Дата публикации: 20.05.2016

При подборе кадров на позиции специалиста клиники или салона, руководитель чаще всего обращает внимание на опыт работы, места работы, квалификацию, профессиональные достижения. Меньше внимания уделяется коммуникабельности соискателя и его эффективности. Конечно, руководитель ориентируется на то, понравился ли ему кандидат. Но бывает, что в процессе работы нового сотрудника руководитель клиники или салона разочаровывается его результатами.

Это случается, потому что руководитель не смог определить во время подбора кандидатур, эффективен ли будет соискатель в своей работе, или же потому что сотрудник незамотивирован. Обе причины берут свое начало… из собеседования с кандидатом.

Собеседование нужно для того, чтобы понять эффективный ли работник перед вами, а также выявить его мотивацию.

Итак, что обязательно спрашивать у кандидата на собеседовании, помимо общих вопросов?

  1. Спросите о его достижениях. Достижения кандидата есть результат его работы.
  2. Поспрашивайте, как он добился этого результата, что делал. Очень важно, чтобы человек понимал связь между своими действиями и достижениями.
  3. За что платили кандидату на предыдущем месте работы. Это немаловажный момент. А в бизнесе платят за результаты, не за часы выработки. Если кандидат это осознает, значит он будет работать на результат.
  4. Попросите оценить свои результаты, рассказать о том, как оценивал бывший начальник. Спросите контакты экс-руководителя. Если человек даст контакты без заминки, он не лукавил, говоря о хорошей оценке руководства.
  5. Оцените его продуктивность сами, спросите о том, сколько клиентов было в день или неделю, сколько перезаписывалось на повторный визит и т. д.
  6. Специалисты рекрутинга рекомендуют спрашивать, почему человек хочет перемен в жизни (ведь смена места работы – большая перемена). Соискатель станет рассуждать, и вы услышите, что для него важно, что мотивирует, а что тормозит.
  7. Полезно спросить, зачем кандидат идет к вам работать. Именно зачем, ведь этот вопрос направлен на выявление цели.
  8. Спросите, что бы он хотел на новом рабочем месте. Чего бы не хотел. Получив информацию о том, что будет мотивировать кандидата, вы поймете, сможете ли сотрудничать.Также стоит проводить собеседование на мотивацию и с уже нанятыми сотрудниками, если вы видите, что их результативность или настрой падает.

Это далеко не все нюансы проведения собеседования, но эти вопросы помогут составить свой полный опросник для собеседования. Подробнее о поиске кандидатов и найме читайте в моей книге «Ценный сотрудник: найти и удержать». В ней подробно изложен алгоритм работы с персоналом начиная с этапа поиска заканчивая эффективным управлением персоналом. Практические рекомендации в книги подкреплены упражнениями и заданиями, выполняя которые вы сможете уже в процессе чтения книги нанимать ценных и продуктивных сотрудников.

Получить консультацию