Ребрендинг в сфере красоты и эстетики – необходимость или фривольность или «перемен требуют наши сердца».

Дата публикации: 10.07.2017

Что такое Ребрендинг, и «с чем его едят»?

На различных этапах существования бизнеса в индустрии красоты и здоровья возможен как стихийный рост, так и внезапные спады. Это связано со множеством факторов. Экономических, внутренних, внешних, сезонных, управленческих. Но порой «отток клиентуры», спад лояльности посетителей, и, как следствие, снижение прибыльности и рентабельности салонов и клиник связано…с необходимостью перемен в бренде компании или составных его частях. Так называемый «Ребрендинг» — это активная стратегия в маркетинге, которая включает широкий комплекс мероприятий по изменению бренда: название, логотип, слоган, визуальное оформление, изменение позиционирования. Удачный реберендинг является толчком для выхода на новый уровень развития, привлекает новых клиентов и увеличивает лояльность существующих. Особенно это бывает необходимым, когда конкурентная среда становится наиболее агрессивной, и салонному бизнесу или сети медицинских клиник нужно что называется «встряхнуться» и «перезагрузиться».

Если Я выстрою грамотный Ребрендинг Моего Заведения, то что я получу?

Усиление Своего бренда, т.е. уже существующие клиенты еще раз убедятся в правильности решения быть Вашим желанным гостем. Это подчеркнет их статус и вызовет приятное ответное чувство. Ведь КАЖДЫЙ клиент на подсознательном уровне идентифицирует себя с образом того салона или клиники, в котором обслуживается.

Усиление уникальности, т.е. Ваш бренд будет выгодно выделяться на фоне конкурирующих. Учитывая обилие желающих забрать и присвоить себе Вашего клиента, так называемая «дифференциация бренда» – порой единственно верный инструмент в экономической борьбе за лидерство.

Привлечение новых клиентов, т.е. увеличение целевой аудитории бренда. Данный бонус в комментариях не нуждается, ведь несет в себе основу успеха любого процветающего бизнеса.

Все понятно. А с чего мне начать?

В первую очередь, необходимо оценить узнаваемость Вашего существующего бренда, то есть провести маркетинговый аудит. Оценить конкурентные преимущества, какие чувства вызывает у клиентов Ваш бренд, какие эмоциональные барьеры существуют для его восприятия, сильные и слабые стороны Вашего медицинского центра, салона или клиники. На основании этого маркетингового анализа и принимается решение о том, нуждается ли Ваш бренд в Ребрендинге.

Во-вторых, «как глобус не назови– круглым он и останется». Это означает, что прежде чем менять картинку, необходимо провести репозиционирование бренда, то есть изменение его основных характеристик и закрепление их в сознании клиентов. Например, если Ваша позиция заключалась в том, чтобы «просто делать людей красивыми», отныне Вы ее переименовываете в «Служение Клиенту», «Считать своей прямой обязанностью нести людям красоту, здоровье, физическое и моральное благополучие», «Делать счастливым КАЖДОГО клиента». Обязательно и условие оповещения и ознакомления каждого клиента с подобными изменениями в телефонном разговоре, в рекламной рассылке, при личной встрече.

Следующий главный и наиболее яркий аспект – рестайлинг визуальных атрибутов бренда. Сюда входит изменение дизайна, новое цветовое решение и сочетание оттенков, видоизмененный логотип, шрифт, стиль, слоган в соответствии с новым позиционированием и новыми характеристиками бренда.

И как финальная стадия ребрендинга – донесение до общественности (сотрудников, конкурентов, потребителей, а также средств массовой информации) о том, какими качествами обладает новый бренд. Конкурентное преимущество, сила, яркость, уверенность, успех.

В любом случае, за этими инновациями стоит большой анализ и труд, финансовые расходы, физические, моральные и временные затраты. И прежде чем проводить реберендинг Вашего Заведения, необходимо удостоверится в его явной необходимости. Быть может, в улучшении нуждается качество оказываемых услуг, обучение навыкам успешной продажи администраторов, в расширении спектра салонных и медицинских услуг, грамотной рекламе или правильном выборе рекламных площадок и носителей.

Так или иначе, если Вы как Руководитель, Владелец, Соучредитель бизнеса чувствуете, что для успеха необходимы внутренние изменения – обучение персонала, то МЫ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ. АртМедиКонсалт – лидер и профессионал в консалтинге в сфере медицины, эстетики и спа. Проводим индивидуальное, а также корпоративное обучение сотрудников. Закрепляем все знания не просто теорией, но и практикой, разбором различных ситуаций, которые ежедневно имеют место быть в таком «красивом», но довольно неординарном и сложном бизнесе.

С Уважением к Вам и Вашим Коллегам, Команда АртМедиКонсалт.

Получить консультацию