Режим ЧС: что делать клиникам, чтобы выжить в условиях кризиса и пандемии

Дата публикации: 15.04.2020

Что происходит сейчас на рынке в медицинской индустрии?

  • Материалы и оборудование дорожают.
  • Клиники закрывают на карантин, запрещены любые плановые процедуры. Только экстренная помощь.
  • Те клиники, которые еще работают, сталкиваются с массовой отменой записи. Пациенты не доходят до клиники.
  • Уровень жизни населения снижается. 
  • О доходе сейчас можно забыть: у тех кто еще работает, он катастрофически падает…

В такой ситуации медицинской клинике, стоматологии, салону красоты или СПА нужно быть готовым к любому сценарию. Какой должна быть работа клиник в карантин?

4 стратегии, которые помогут «пережить» кризис

1. Не прекращать продвижение клиник

Речь идет не о рекламе и не о платной генерации лидов. Сейчас есть время выстроить цепочки взаимодействия с пациентом. Настроить те источники и каналы продвижения, до которых «не доходили руки». 

Пациенты никуда не исчезли, они сидят дома и готовы к коммуникации в социальных сетях. Важно перестроиться, подумать и оценить, что нужно клиенту. Все находятся в панике и нуждаются в поддержке. И этой поддержкой можете стать вы.

Переключите все внимание пациентов на себя: 

  • Выкладывайте много контента: посты, статьи, прямые эфиры. 
  • Создавайте новый контент. Сейчас у вас есть время, чтобы снимать видео, писать статьи, посты, делать крутые креативы. Когда все закончится, вы на несколько шагов опередите своих конкурентов, которые не делали ничего.
  • Не останавливайте SEO-продвижение: наполняйте свой сайт контентом, оптимизируйте статьи, чтобы ваш сайт выходил в топы.
  • Будьте всегда на связи со своими пациентами, придумывайте онлайн-активности, чтобы после карантина они пришли к вам.

Продвижение не должно останавливаться. Если сократите продвижение — вас просто не станет, ни для будущих потенциальных клиентов, ни для прошлых.

2. Оптимизировать расходы и ассортиментую матрицу

  • Кризис — время пересмотреть варианты оплаты труда, переведя работников на гибкую систему оплаты. Работайте только с эффективными, «горящими» сотрудниками.
  • Пересмотрите ассортимент своих услуг, оставив только основные и популярные.
  • Оптимизируйте затраты в маркетинге: внедряем бесплатные и малобюджетные инструменты. 
  • Используйте возможности снижения налогов, узнайте о возможности арендных каникул и прочих льгот, которые могут смягчить карантинное бремя. 

3. Продажи — обучите сотрудников и обучитесь сами

Низкая эффективность сотрудников = низкий доход. Низкий коэффициент удержания и перезаписи клиентов. Почему так происходит? Низкая компетентность сотрудников продавать свои услуги и удерживать клиентов!

Если раньше руководители и владельцы бизнеса придерживались принципу «делегирования» задач и уходу от «операционки», то сейчас надо взять все в свои руки.

Обучение основам медицинского маркетинга сейчас — это необходимость, если вы хотите удержать свой бизнес и избежать убытков. Вы и ваши сотрудники должны понимать, что сейчас надо работать не на 100%, а на 200% больше. 

4. Ввести режим «ЧС» в клинике

Внедряйте антикризисные стратегии управления: усиливаем дисциплину и контроль.

Стандартизируйте и оптимизируйте все процессы в клинике.

Направьте работу сотрудников в нужное русло, расставив правильные приоритеты и продолжая работу только с продуктивными сотрудниками. Переведите персонал на удаленную работу, наладьте взаимодействие с клиентами онлайн.

Для систематизации бизнеса и маркетинга необходимо не только знать тренды, но и внедрять самые современные инструменты в управлении и маркетинге.

«Артмедиконсалт» регулярно проводит онлайн-обучение, будем рады видеть вас на наших вебинарах, коучинговых программах и тренингах.

Получить консультацию