Многие владельцы клиник и салонов красоты на пороге кризиса включили на своем предприятии режим строжайшей экономии, в надежде «без потерь дожить до теплых дней», как поётся в песне «Машины времени». Но вот кризис в самом разгаре, а убытки всё выше и выше. Согласитесь, картина удручающая, и на первый взгляд ситуация плачевная. Руководители рассуждают как домохозяева: «экономим и меньше тратим, прибережем денежки». Но личный бюджет работает по-другому, нежели бизнес. Люди зарабатывают, чтобы тратить. А бизнесмены не тратят, а вкладывают и инвестируют, чтобы заработать.
На чем же экономить нельзя ни в коем случае в кризис? Давайте разберемся.
- Нельзя сокращать квалифицированных сотрудников. Именно их опыт и компетенция помогут удержать бизнес. И после «черной полосы» кризиса начнется экономический рост и вы столкнетесь с проблемой нехватки кадров. Не экономьте на сотрудниках, старайтесь удержать лучших. Они ваша команда и ваш «авангард» в борьбе с условиями кризиса.
- Ни в коем случае нельзя экономить на рекламе! Да, нужно оптимизировать расходы: убрать неэффективную рекламу, вложиться в Интернет-рекламу. Если вы будете молчать, о вас никто и не узнает, а те, кто знали, забудут. И знайте, что ваши конкуренты будут неразумно экономить, а значит вы можете обойти их на несколько шагов в кризис.
- Многие начинают экономить в кризис на том, что не приносит прямого дохода клинике или салону: замена оборудования, обновление ассортимента, улучшение условий обслуживания, обучение персонала. Тут-то и кроется фатальная ошибка владельцев бизнеса! Если не совершенствовать себя, сервис, обслуживание клиентов, квалификацию специалистов, ваша клинка или салон погибнет в кризис, потому что не будет ни клиентов, ни продаж, ни перезаписи, ни рекомендаций и так далее.
Не совершайте непоправимых ошибок и не упускайте шанс воспользоваться ошибками конкурентов. Экономия должна быть разумной, а не тотальной.