Мотивация – это очень «щекотливый» вопрос, который в большей степени волнует, как руководителей, так и сотрудников. Мотивация, как известно, имеет набор как денежных, так и нематериальных составляющих и от умения руководителя выстроить грамотную систему мотивации, будет зависеть «отдача» сотрудников и их желание расти и развиваться вместе с компанией. А самое главное, лояльность и удержание сотрудников в компании.
Поэтому, давайте поговорим о двух самых эффективных типах мотивации, но более подробно остановимся на не денежных способах.
Материальная – все что на прямую связано с деньгами и зарплатой сотрудников, это:
Однако, материальная мотивация, – не главное. Практика и исследования мотивации персонала показывают, что существует определенный денежный порог, выше которого ни одна надбавка не будет мотивировать на более плодотворную работу. Это может быть сумма, которой достаточно для удовлетворения всех потребностей и формирования сбережений. Если сотрудник получает эту сумму особо не напрягаясь, сумев настроить свою работу так, что все получается, то он не будет стараться и предпочтет перейти в режим «сохранения энергии». Мотивирует на больший результат именно нематериальный интерес.
Если вам все-таки не верится, спросите своих лучших работников- если им предложат больше денег за их работу, они уйдут или для них есть еще что-то ценное в вашем салоне, помимо денег. Уверена, что далеко не все ответят положительно, особенно, если вы вкладываетесь в своих подчиненных не только деньгами, но и отношением, обучением, своей душой. Зачастую, на первое место здесь выходит все-таки не денежная мотивация, а отношение к людям.
Нематериальная мотивация к тому же, является толчком, искрой, разжигающей энтузиазм сотрудника.
К способам нематериальной мотивации относятся:
И тем не менее, важно соблюдать баланс. Безусловно, нужно вкладываться в мотивацию, как финансово, так и «душевно». При этом нельзя забывать об адекватной оценке результатов и контроле за показателями работы, чтобы не было односторонних стараний. Разделите мотивацию на до и после: какой ход будет с вашей стороны как руководителя до получения результатов от сотрудников, а что вы сделаете потом в качестве вознаграждения.