«Старый новый» прием увеличить средний чек в клинике или салоне

Дата публикации: 19.05.2016

Многие руководители клиник и салонов зашли в тупик, размышляя над тем, как вытащить бизнес из «болота» кризиса. Привлечь клиентов становится все сложнее, старые приемы потеряли эффективность. Владельцы и управляющие ищут способы сохраниться на плаву, и первое, что многим приходит в голову – снизить цены. Второе – сократить расходные статьи. И первое, и второе на первых порах создаст иллюзию улучшения положения, но вскоре все станет только хуже. Бездумно понижая цены, вы повышаете издержки, и работа вашей клиники или салона красоты не окупается. При сокращении расходов первыми под удар попадают маркетинговые статьи, и это приведет через некоторое время к фиаско. В нашу сферу и так идет меньше клиентов, а без рекламы их вообще не станет. Главный показатель работы бизнеса – это прибыль. А значит нужно думать, что может ее увеличить? И если клиентов приходит мало, значит нужно получать от них больше прибыли. Некоторые совершают еще одну ошибку – поднимают цены на услуги в след за общим удорожанием. Но если еду люди будут всегда, несмотря на повышение цен, дорожающие услуги будут не так востребованы. Поэтому самая верная стратегия – увеличивать средний чек.

Сегодня каждый клиент действительно на вес золота. И даже с небольшого количества клиентов можно получать хорошую прибыль. Каким образом?

  • Записывая к нескольким специалистам
  • Допродавая средства домашнего ухода, курсы, подарочные сертификаты и т. д.

В докризисные времена клиники и салоны красоты имели неплохой доход с первичных клиентов, их было достаточно, и некоторые предприятия позволяли себе даже не записывать клиентов. Один наш клиент рассказывал, как в свое время ему пришлось поднять цены в салоне, чтобы ослабить поток, с которым они не справлялись. Теперь же во время кризиса, он столкнулся с проблемой привлечения клиентов . Но увеличение среднего чека обойдется в разы дешевле, чем привлечение новых в условиях кризиса. Возвращаясь к слагаемым среднего чека, хочу обратить ваше внимание на то, что и допродажа, и запись к нескольким специалистам (или пакетное предложение) – это продажи, которые осуществляют администраторы и специалисты.

Что увеличит продажи?

  • Доверие. Залог любой продажи – доверие клиента. Завоевать доверие клиента, расположить его, понять, что он хочет и что ему нужно, должен уметь каждый администратор и специалист.
  • Забота. Это значит – искренне желание помочь, сделать все возможное, чтобы клиент чувствовал себя комфортно и оказывать выдающийся сервис. К сожалению, далеко не все работники это понимают.
  • Понимание. Чтобы продать курс процедур, записать к нескольким специалистам, перезаписать, продать дорогую услугу, администратор и специалист должны понимать, что хочет клиент, что ему мешает, какие у него проблемы, что для него важнее всего.

И чтобы продажа состоялась, администратор и специалист должен применять технику продаж, состоящую из 6 этапов: открытие клиента, выявление потребностей, презентация продукта, обоснование цены и ценности продукта, работа с возражениями, закрытие продажи. Хотите повысить средний чек и прибыль своего медицинского центра, стоматологии или салона? Записывайтесь на тренинг «Как привлекать и удерживать клиентов», на котором специалисты и администраторы освоят технику «продавать, не продавая».

Получить консультацию